Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Книга пророка Иезекииля, 47 глава. Храмовой источник. Земля для двенадцати племен Израилевых.

Лекция № 14

Лекция:
Сегодня мы заканчиваем изучение четвёртой главы Евангелия от Матфея. Мы рассмотрели, как Иисус начал проповедь и избрал себе первых учеников. Мы рассмотрели этот материал по духу и увидели, что Иисус - в нас: "Тайна, сокрытая от веков и родов.., которая есть Христос в вас, упование славы"; и, что сбывается слово Его, которое Он прорицал нам, ученикам Своим: "Я с вами во все дни до скончания века". И сегодня Он выбирает учеников так же. И сегодня происходит то же, и этот процесс не останавливается. И сегодня есть среди нас Андреи Первозванные - те, которые имеют мужество отбросить стереотипы старого мышления, старой веры, старой жизни, оставить дырявые и гнилые сети отца своего, и идти следом за Христом.

И вот первые чудеса Господние начинаются. Господь идёт и проповедует, Господь начал проповедовать. И первая проповедь рыбакам (рыбаки - это те, кто неводом проповеди, неводом Слова вылавливают души человеческие из моря мира сего). Рассмотрим 47-ю главу Книги пророка Иезекииля, момент, где говорится о рыбаках:

"И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи (речь идёт о потоке благодати Господней, которая начинается со Слова. Слово - воплощение Слова, то есть Вера, - и Благодать), будет живо; и рыбы будет много (речь идёт о духовной рыбе), потому что войдёт туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдёт этот поток, всё будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своём виде, и, как в большом море, рыбы будет весьма много".

Речь идёт о растяжении невода и вылавливании рыбы, и мы видим, что Христос приходит к апостолам, к ученикам Своим, которые были рыбаками. И мы видим, что речь идёт, безусловно, о духовной рыбе, о духовном неводе и о духовном источнике… Сейчас мы рассмотрим 47-ю главу с 1-го стиха, чтобы не вырывать стих из контекста.

Говорит Иезекииль: "Потом привёл он (ангел Господний) меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течёт вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток". Речь идёт о храмовом источнике, речь идёт о духовных вещах. Иезекииль видит духовный храм и духовный источник. Двери библейским языком - вход. Первое, что мы должны сделать, - это войти в храм. Мы должны сделать свои сердца храмом Божьим. Об этом говорит нам всё Священное Писание, об этом говорят апостолы: "Разве не знаете вы, что вы - храм Божий?..". Тело ваше является храмом Духа Святого, а вы делаете его пристанищем для разбойников. Войдите в своё сердце, познайте себя! "Тайна, сокрытая от веков и родов.., которая есть Христос в вас, упование славы". Бог в вас, и вы - храм. Нужно выгнать всех разбойников, выгнать все ханаанские племена, которые поселились в ваших сердцах. Очистить землю сердец ваших, которую пообещал вам Господь, сделать святой, землёй Обетованной, которая должна течь молоком и мёдом. Очистите её от терний и волчцов, засоривших её.

Из-под порога храма вытекает вода… Что значит вода библейским языком? Учение, безусловно. Учение на первом этапе, потому что на втором этапе это - вода веры и благодати, которая по вере. Говорит Господь: "А кто будет пить воду, которую Я дам ему…". Это беседа с самарянкой, мы её уже исследовали. Кто будет пить эту воду, тому откроется источник. Кто будет пребывать в Слове, кто будет пить эту живую воду слова Божьего, (причём слова Божьего по духу, ибо буква убивает, а дух животворит), в том откроется живой источник этой воды. Тот родится свыше, тот почувствует присутствие Божества в себе, тот увидит славу Господнюю в себе. Он поймёт, что такое слёзы умиления и нежность любви к ближнему своему, к своему ребёнку. Всё начинается с меня, всё начинается с окружающих, спасись ты - и тысячи вокруг тебя спасутся. В тебе появится источник. Сначала вода, которая идёт извне, вода Слова ("В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"). Потом Слово Божие становится плотью: "А кто будет пить воду, которую Я дам ему…". И тогда мы видим славу Его, как славу Единородного от Отца. Слава и присутствие - библейским языком слова синонимы. Увидеть славу - почувствовать присутствие Бога в себе. Кто будет пить эту воду, кто будет пребывать в Слове, кто будет принимать Слово в своё сердце, кто примет это зерно Слова, у того Оно даст плод в тридцать, шестьдесят и сто крат. Кто пьёт эту воду слова Божьего каждый день, и пьёт её не так, как верблюд пустыни: напился мутной воды - и две недели или месяц ходит по пустыне бездуховности. Кто пьёт эту воду, в том появится источник. А что дальше? А потом этот источник превращается в реку воды живой. Потоки воды живой начинают выходить из тебя - тогда уже приходит крещение Духом Святым. Сначала приходит рождение свыше, появляется зачаток Духа. Источник откопал в себе (он, оказывается, в нас), источник Благодати, источник света Христова, а потом становится потоком, - поднимаешься на вершину крещения Духом Святым, полностью погружаешься в Благодать. Тогда ты становишься источником рек, которые питают не только тебя, и которые ты не можешь удерживать в себе. И Господь не хочет, чтобы мы сдерживали эти реки.

Вода из храма - это учение Господнее, она течёт на восток, ибо вход в храм с восточной стороны. Поэтому мы строим храмы на восток. Это символика. Вот вам ответ, почему на восток. Что такое восток библейским языком? Восток свыше - Христос, - чётко раскрывает Священное Писание. На востоке солнце восходит. Что такое солнце библейским языком? Солнце Правды - Христос, читаем у Малахии. Солнце, библейским языком, - Бог. Солнце - это Бог. Солнце светит, солнце греет. Мы говорим, что верим в Единого Бога, Который проявляется в трёх ипостасях (в трёх лицах). Это несовершенное видение, несовершенное объяснение, которое несёт в себе опасность привести к ошибке в понимании. Но не можем мы иначе показать сущность Божию, а только лишь через природные явления. Потому что для того, кто является духовным, кто вошёл в Царство Небесное уже в этой жизни, для того, кому открылось Небо, - слова молчат, слова становятся ненужными, никто никого не учит, ибо Дух Святой учит и всё понятно. И не требуется оформления в какие-то образы, символы. Но для того, чтобы этот опыт внутренний, духовный, донести до церкви, к слушателям, необходимо его оформить в образ. Так вот, Солнце - чудесный символ триединого Бога. Мы верим в три солнца? Нет! Солнце одно. Бог один. Бог - это любовь. Солнце это любовь. Огонь библейским языком - символ любви в первую очередь (в положительном смысле). Огонь - любовь. Солнце - любовь. Но солнце ещё и светит, огонь светит. Если Солнце - любовь, Бог - любовь, Отец; то свет, который рождается от Отца - это свет истины, это - Сын, это - Христос, Бог Слово. Воплощение, явление, ибо мы не можем видеть солнца, пока не увидим свет: мы видим солнце только через свет. И Христос явил нам Отца, Свет являет нам Солнце. И, наконец, мы ощущаем тепло. Мы его не видим, но ощущаем, согреваемся им. Это - тепло Благодати Духа Святого. Вот Дух Святой. Отец, Сын, Дух Святой - Троица Единосущная и нераздельная. И мы не верим в три солнца, но в единого Бога, Который проявляется, Которого воспринимаем, Которого мы можем символически изобразить в виде триипостасного Божества.

Так вот, восход Этого Солнца… Храмы стоят на восток солнца. Наши лица постоянно должны быть обращены на восток. Волхвы на востоке увидели звезду Господнюю, - и эта звезда провидения привела их к Христу. Те, кто ищет истину, те, кто постоянно "смотрит на восток", те, кто постоянно в поиске света, просвещения, - те обязательно находят, ибо кто стучит, тому открывают. Если волхвы с востока, если они всегда смотрели на восток и искали там звезду, - то она им и явилась. Волхвы - это мудрость мира сего. "Волхвы" это "мудрецы". Мудрость мира приходит к вере, мудрость мира приходит к Христу, к началу этой веры, ещё только к Младенцу мужского пола, но приходит обязательно. Кто смотрит на восток - тот обязательно увидит звезду Господнюю и придёт к вере. Мудрость мира приходит к Истине, и все философские концепции, и все научные разработки обязательно приходят к одному - Возлюби! Это - истина, а для того, чтобы её понять, чтобы её познать, - необходимо её искать. Царство Божие усилиями берётся, и праведник - это тот, кто ищет правду.

"…и вода текла (каждое слово имеет значение; Иордан - "нисходящий" сверху в низ, с Неба на землю) из-под правого бока храма". Правдивая вода, правдивое учение, чистое учение, истинное учение, правильное учение. И Христос принёс эту воду, Он явил её: "Пейте из неё все…". Что в чаше? Вино. Что такое вино на библейском языке? Учение, - "живая" вода, только другим языком. Вино увеселяет сердце праведника, вино меняет ум человека. Думай хорошо, говори хорошо, делай хорошо - и будет тебе хорошо, - вот принцип. "Пейте из неё все, это кровь…" Пусть вино станет кровью, то есть войдёт в вашу жизнь. Кровь, душа, жизнь - слова синонимы на библейском языке. "Пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов". Нет другого метода очиститься от грехов, чем погрузиться в жизнь, освящённую светом веры, которая от Слова, светом Благодати, которая от веры. "Все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись". Это символ веры. Мы говорим: "Исповедую едино крещение во отпущение грехов…" Другого метода нет. И крещение - не просто буквальный обряд. Крещение не заключается в том, чтобы войти в воду сухим, а выйти из неё мокрым. Крещение заключается в том, чтобы войти в эту воду Слова, в этот поток (слово "креститься" от греческого "баптисма", и значит - "полное погружение"). Полностью погрузиться в Слово, в веру, и полностью погрузиться в Благодать, т.е. креститься во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Вера, воплощение веры в нашей жизни и стяжание Духа Святого - в этом смысл жизни христианина. Преподобный отец церкви Серафим Саровский учит нас: "Смысл жизни христианина - стяжать Духа Святого".

"…и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника". Юг, библейским языком - горячие края. Север - холодные. Так вот, юг там, где действительно горячая вера, где усердие - усыновление этой воды, там те, кто пьёт. Что такое жертвенник? Жертвенник символизирует собою Закон Божий, и на этот жертвенник мы приносим жертвы, выполняя Закон. А Закон в одном слове - Возлюби! Следовательно, речь идёт о жертвеннике любви, потому что десять Заповедей - это "расшифровка" одного слова: Возлюби. Это уже конкретизация для подзаконных, для тех, кто не понимает, как это возлюбить. Ну, тогда: "Не убивай! Не кради! Не свидетельствуй ложно на ближнего своего"… И если ты будешь это исполнять, то рано или поздно сможешь подняться. Если ты будешь праведником, хотя и подзаконным, но не беззаконным, то обязательно дорастёшь до подблагодатного служения; ибо пока ты ещё ребёнок, то ничем не отличаешься от раба. Придёт время - станешь взрослым, станешь христианином, станешь подблагодатным. Вот он - храмовый источник, который вытекает из жертвенника любви Господней. Из жертвенника, а на жертвенник полагаются жертвы. Какие жертвы угодны Богу? Буквальные? Нет! Буквальные жертвы были прообразами жертв духовных. Прообразом для тех, кто не мог этого постичь; так же как Слово написано для тех, кто не может постичь - Возлюби! Поэтому нужно было это Слово показать, - и оно показывалось и на практике в обрядовой жизни церкви. Так же и сегодня - вся обрядовая жизнь церкви символизирует собой духовные вещи, является тенью духовных вещей. Всякое действие в храме сопровождается духом, - это духовные, мистические вещи.

"И вывел меня северными воротами (показал вход для северян), и внешним путём обвёл меня к внешним воротам". (Есть путь прямой - путь святости, а есть путь обходной. Речь идёт о духовном обрезании. Сказано, что есть скопцы от рождения, - это "южане". Это наработано тысячами поколений ещё до рождения младенца. Очень часто вы можете видеть по своим братьям и сёстрам по вере, что кому-то всё даётся легко. Говорят: а мне нечего принести в жертву. И козла нет у меня, и смиряться не нужно, потому что я смиренный. Что имею - то приношу, - голубя. Помните, наиболее бедные, нищие ("Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное") приносят только голубя. Горлицу и голубят принесла Мария как жертву в храм. Что в духовном плане "голубь"? Мир, покой. Младенец мирный: не капризничает на буквальном уровне, - "золотой ребёнок", никогда не плачет, послушный… Для него вход прямой. А "северянам" нужно идти внешней дорогой, нужно поработать для того, чтобы войти туда, куда младенец с юга уже вошёл). "К внешним воротам (Есть скопцы от рождения, есть скопцы, которые сами себя оскопили, были холодны, но они работают над собой. А есть самые холодные, о которых мы будем читать в Евангелии от Матфея как о расслабленных. Такие требуют, чтобы их церковь "оскопила", люди "оскопили", чтобы над ними поработали, ибо они ожидают, пока их кто-то толкнёт в купальню Вифезда. Лежит расслабленный 38 лет и никак не может окунуться в ту купальню. У расслабленного паралич духа, и он ожидает, чтобы люди немного поработали над ним. Мы с вами, если мы церковь, и если мы поднялись к видению, то да не будем прятать свет, который зажёг в нас Христос, - помогайте, ведите расслабленных! Выметаешь сердце своё, нашёл "драхму" - беги, показывай её всем и делись своим опытом. Поднялся немного выше - сразу старайся поднять тех, кто рядом с тобой. Спасся сам - спаси других) путём, обращённым к востоку (т.е. у тех, кто на юге, бьёт источник. А те, что на севере, то есть те, которые ещё не в вере, они должны повернуться на восток, - и тогда войдут в храм); и вот, вода течёт по правую сторону".

"Когда тот муж (ангел Господний, носитель веры, ангел - вестник ведения) пошёл на восток, то в руке держал шнур". (Шнур для того, чтобы измерять. Слово "канон" обозначает - трость для измерения). Он имеет канон, он имеет мерило, и мерило это - мерило Господнее, не человеческое. И он измеряет храм (а в Апокалипсисе он измеряет Иерусалим). "Когда тот муж пошёл на восток, то в руке держал шнур". Между прочим, относительно бича, сплетённого из вервей (шнуров). На самом ли деле Христос с пятнами гнева на лице, с пеною на устах бегал по Иерусалимскому храму с хлыстом в руках, бичуя направо и налево людей, скот, и разбрасывая деньги у менял? Так вот, шнур тот - духовный, воля Господняя, и жизнь наша измеряется этим шнуром. Из этого шнура, из этой Воли, которая определена в слове Божьем, свил Господь хлыст проповеди, из слова Своего…

"Когда тот муж пошёл на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повёл меня по воде; воды было по лодыжку". Мы видим, как заходим в эту воду, как крестимся. Как же происходит это крещение, это погружение? Оно происходит не сразу. Нельзя войти, - как говорит святой Иоанн Лествичник, - одним шагом на вершину лествицы. Необходимы ступени. "Покажите в вере своей - добродетель, в добродетели - рассудительность, в рассудительности - воздержание, в воздержании - терпение, в терпении - благочестие, в благочестии - братолюбие, в братолюбии - любовь". Вот лестница, которая описывается в Священном Писании. Это то же, что мы читаем о погружении в воду. Об одном и том же пишет Священное Писание - о пути спасения, о пути Христа. "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне", - говорит Господь, - обо Мне: Я есть путь истины, который ведёт в вечную жизнь…

"Когда тот муж пошёл на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повёл меня по воде; воды было по лодыжку. И ещё отмерил тысячу, и повёл меня по воде; воды было по колено. И ещё отмерил тысячу, и повёл меня; воды было по поясницу. И ещё отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: "видел, сын человеческий?" Понимаешь ли ты? Видишь ли ты духовными глазами? Смотришь и видишь? Ибо смотрят все, а понимают не все. Сначала заходишь по лодыжку: "в вере - добродетель", верую и делаю добрые дела, но не по любви, а из-за страха наказания. Потому что знаю, если я выполняю волю Господнюю, то я под благословением Божьим; если же не выполняю Закон (становлюсь беззаконным, падаю в грех, а грех - это беззаконие), - я под проклятием (проклятие от слова "клин". Клином соединяю - заклинаю, разъединяю - проклинаю). Я разъединяюсь с Богом, я выбиваю этот клин веры, исполненной любовью. "И бесы верят, но трепещут"… Так вот, сначала по лодыжки, по икры, по колени, по бёдра, - потом по грудь, а затем - на плавание… Это путь постепенного вхождения в эту воду. Постепенного, сначала зародыш духа, - говорит апостол Павел, - рождение свыше; потом рост в благодати, в присутствии и славе, - и момент крещения Духом Святым, получение в крещении помазания на служение. Получение знамений, которые идут вслед, получение даров Духа Святого в полноте, получение мистического опыта, который перестаёт быть мистическим, а становится опытом Божественной реальности. Когда человек уже одной ногой в Царстве Небесном и молится: Господи, я мечтаю, когда храмина моего тела развалится, чтобы я полностью соединился с Тобою! Это есть путь. Тысячу локтей… Локоть - это рука, это дела, - нужно работать. Локоть - это как рычаг, необходимость приложения усилий… Тысяча = 10 х 10 х 10. 10 символизирует собою веру, волю Божию, это есть Десять Заповедей, Закон Божий. Сначала Отец - 10, потом на порядок выше 10 - Сын, и ещё 10 - Дух Святой. Вот - крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, всё согласно воле Божьей и всё с Божьей помощью в одухотворении, в воспевании, в распространении этой веры.

И сказал мне: "видел, сын человеческий?" Ты понимаешь это? Ибо все смотрят на этот поток. Знаешь ли ты, как в него войти?

"И повёл меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришёл назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону". Как будто другая перспектива рассмотрения одного и того же. Мы видим поток, а с двух сторон этого потока деревья. Вам это что-то напоминает? Апокалипсис, 21-я и 22-я главы, правда? Мы там также видим, что потоки выходят из храма, с престола, ведь престол в храме. Престол - правда и суд, правдивое суждение. И видим: справа и слева деревья жизни; по левую сторону и по правую сторону улицы (все направления совпадают с направлением храмового источника, с направлением Иордана, с направлением истины Господней, то есть с направлением Слова, Истины, веры (воплощения этой истины) и благодати (одухотворения этой веры)). Что такое деревья библейским языком? Неужели речь идёт об ивах и грушах? Безусловно, речь идёт о духовных деревьях. Всё в Библии является тенью духовных вещей, символом, эмблемой. Поймите это, и в первую очередь определите духовные вещи, не отбрасывая буквы там, где она не противоречит духу. Но помните, что буква имеет духовное содержание. Всё Писание Боговдохновенное, всё Писание четырёхмерное: буквально-историческое, морально-этическое, духовно-символическое и мистическое содержание, которое открывается тем, кто имеет мистический опыт. Что такое дерево? "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой". Первый псалом Давида.

Дерево - блажен муж, счастливый человек. Почему муж? Неужели жена не может быть счастливой? Библейский язык. Муж - вера, понимание. Блажен тот, кто понимает, кто нашёл источник храмовый. Блажен тот, кто нашёл правильное учение, блажен тот, кому повстречался Господь на Дороге и позвал его, и сказал: бросай свои сети, Я тебе дам другие. Ты ловишь рыбу бессловесную, а будешь ловить людей, которые будут говорить, которые имеют образ Божий в себе. Вот, что такое дерево. И станет муж этот, человек веры, как зелёное дерево, покрытое плодами, над потоком Слова, веры, Благодати. Дерево стоит крепко, имеет корни веры, имеет ствол надежды, имеет крону любви, вершину. Имеет листья - это исповедание веры. Библия - книга духовная, не подходите к ней с мерками человеческими, а подходите к ней с мерою Господнею. Тогда она откроет нам свои тайны, и Христос тогда снимет все печати, которыми запечатана эта книга, которая имеет внешнее и внутреннее содержание, как читаем в 5-ой главе Книги Откровения. Листья - это признак того, что дерево живое, что корни питаются водой; но мало того, что есть вера. Должны быть плоды. Так вот, зелёное дерево с плодами - это вера, приносящая плоды. Какие плоды? Плоды покаяния и смирения в первую очередь, затем - плоды милосердия, любви и Богопознания. И это есть вершина. "Ибо Я милости хочу, - говорит Господь, - а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Осии 6.6). Вот каких плодов ожидает от нас Господь! Вот какие деревья здесь с одной и с другой стороны потока правды Господней, потока благодати Господней, ибо эта правда становится благодатью! В начале было Слово, а затем увидим славу, если воплотим, если корнями своими будем впитывать эту воду. Кто пьёт эту воду, - в том откроется источник, тот будет приносить плод. А почему по обе стороны? Число два. Человек в проекции числа два - двуипостасен, - душа и тело. С позиции числа три - дух, душа и тело, т.е. дух как внутренний муж, как глубинный момент, как внутренняя часть чаши.

Так вот, душа и тело. И меч обоюдоострый. Слово Божие - меч, и сама вода - меч. Меч обоюдоострый - он вскрывает, как скальпель хирурга, тело и душу, душу и тело. И здесь деревья с одной и с другой стороны. И эта вода поит нас как духовно, так и телесно. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а это всё приложится вам". Что ещё символизирует число два? Библия - книга многомерная и глубокая. День и ночь размышлял над заповедью, - говорит псалмопевец Давид, - и увидел, что она безгранично глубокая. Один и тот же символ раскрывается с разных сторон. Число два может быть ещё теорией и практикой. И теория, и практика будут освящены этой водой, и приведут к плодоношению. Что ещё может быть? Ум и воля - опять число два. Есть ум, который принимает теорию, а есть воля - это уже практика, практические действия, действие воли, которая руководит телом и приносит плоды. Вот, по ту и другую стороны растут деревья. Деревья - мы. Блажен муж, счастливые люди, которые похожи на дерево, покрытое плодами. На смоковницу, которая плодоносит плодами милосердия и Богопознания. Опять число два - милосердие и Богопознание.

"И повёл меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришёл назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону". Очень много. Помните, как говорит Господь Аврааму: "Умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря". "И как велико число их!" - говорит псалмопевец Давид.

"И сказал мне: эта вода течёт в восточную сторону земли, сойдёт на равнину (сходит на равнину… Мудрецы с востока… Она течёт только для тех, кто хочет её пить. Господь никогда не действует силой: "Вот стою и стучу…" Обратись к востоку, открой двери, и тогда войдёт этот источник в твой дом, и тогда войду Я, - сначала как Слово. Впусти Его - и Я буду как Дух. Я проявлюсь так: Слово Христа - Дух Христа. Слово и Благодать. Эта вода сходит в восточную сторону, к тем, которые на востоке, в положительном значении. И сходит на равнину, сходит к морю. Иордан течёт на равнину, в степь, на целину, которую нужно поднять. Нужно вспахать эти поля, засеять Словом. Опять иными словами говорим об одних и тех же вещах: нужно увлажнить степь этой водой слова, чтобы дала эта степь урожай сердец наших; ибо земля - это сердца человеческие. Поле, степь, равнина. Здесь равнина - невозделанное поле, целинная земля. И сходит вода до моря - до самого конца. А море есть мир - "суть племена и народы", "житейское море, взволнованное бурею искушений" - оно в наших сердцах) и войдёт в море (Если рассмотрим по букве, то речь идёт о Мёртвом море. Мы знаем, что в Мёртвом море чрезвычайно солёная вода и там ничего не живёт. Здесь соль со знаком минус - консервирование. "Вспоминайте жену Лотову". Соль со знаком плюс - это: "Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною?", - говорит Господь апостолам. А здесь со знаком минус. У Господа всё подвое, всего по паре (Сирах 33.15), каждый символ имеет положительное и отрицательное значение. И вода для того, чтобы разбавлять эту соль, чтобы оживить море. Эта живая вода учения Господнего входит в море мира и оживляет его, и появляется рыба. В Мёртвом море нет рыбы, там настолько густая вода (из-за большого содержания соли), что можно лечь и читать газету. Эта солёная вода стала символом, образом, тенью духовных вещей - духовно мёртвых сердец мира сего); и воды его сделаются здоровыми (были мёртвые - станут живыми).

И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи (всё оживает, воскресает), будет живо; и рыбы будет весьма много (речь идёт о душах человеческих - много людей, которые уже плавают, которые живут, которые воскресли, в сердцах которых воскрес Христос. Вот что значит: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!". "Тайна, сокрытая от веков и родов.., которая есть Христос в вас, упование славы"), потому что войдёт туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и куда войдёт этот поток, всё будет живо там. И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима". Теперь уже есть что ловить. Помните, 19-ю главу Книги Пророка Исаии? "Вот Господь восседит на облаке лёгком и грядёт в Египет". Наказывать Египет. Облако не буквальное, - облако благодати, облако свидетелей Господних, как открывает нам это 1-й стих 12-ой главы Послания к Евреям апостола Павла: "Имея вокруг себя такое большое облако свидетелей…". Так вот, на этом облаке придёт Господь судить мир. На том облаке, в котором верующие и верные, как росинки - каждая душа, если она чистая, если она отражает свет истины. И, соответственно, наполняется благодатью и превращается в облако благодати. На нём Господь шествует в Египет, чтобы наказать его. И читаем, что высохнут все источники Египта (иными словами - станут солёными, мёртвыми). И зря будут сидеть рыбаки мирские и забрасывать удочки свои - ничего не поймают. Зря будет работать идеология мира, потому что никто не поверит и никто на этот крючок уже не клюнет, никто в эту сеть уже не попадёт. А здесь будет много рыбы, и будут ловить, и будет попадать рыба в сети, только уже не в сети мира сего, не в сети слуг диавола, не в сети идеологов мира, а в сети учеников Господних, которым сказал Он: бросайте старые сети и идите за Мной. Я вас научу, как ловить рыбу. Я - источник, который исцеляет. Я дам вам сети новые, правдивые и научу, как забрасывать их. Помните: "забросьте по правую сторону"? И научу, когда забрасывать их - днём ("целую ночь мы ловили, Господи, и ничего не поймали", - говорит Пётр). Если ты ночью ловишь, то ничего не поймаешь. Только днём, только при свете любви и истины; только, согревшись теплом благодати, только проповедуя то, что ты видел; только, если будешь "мужем с открытым оком", ты сможешь спасти душу человеческую. Она доверится тебе, она пойдёт за тобою, и их будет много - сто пятьдесят и три (это отдельная символика).

"И будут стоять подле него (при этом море, которое оживляется водой) рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима" (Ен-Гадди, - "источник козлёнка"). Козлёнок отличается то овечки? Безусловно, овечка это уже смирение. В овечьей пещере рождается Христос. А здесь ещё не рождается Христос - вера, которая исполняется любовью. Здесь ещё вера, которой движет страх, которая брыкается, как козлёнок, которая бодается ещё своими рожками, как в духе, так и во плоти, и которую нужно обуздать. Козлёнка нужно привязывать, и не зря выбран этот символ. Так вот, Ен-Гадди - это источник козлёнка, это слово, которое направлено для козлёнка, а не для овечки. Закон Божий, Десять Заповедей - вот источник козлёнка. А одна заповедь Господняя: Возлюби Господа Бога своего и ближнего своего как самого себе - это уже двойной источник, благодать на благодать, для овечек. Ен-Гадди также благодать, но второй источник, Эглаим, переводится как "двойной источник" - это благодать на благодать. И первый, и второй источник от Господа. И десять Заповедей, подзаконное служение, слово для подзаконных, - от Господа. И второй источник двойной благодати, слово для духовных, - также от Господа. Первое служение подзаконное, для веры, которая действует страхом - источник козлёнка, Ен-Гадди. Второе, исполняемое любовью, вера подблагодатная, или, как сказано в другом месте, благодать на благодать. И подзаконная вера - это благодать, но вера подблагодатная - это благодать на благодать. Есть Анна, есть Мария. Имя Анна означает "благодать", а имя Мария - "возвышенная", двойная благодать. Встречаются они в храме Божьем: от Ен-Гадди и до Эглаима, от начала до конца, от козлёнка до овечки, от подзаконных до подблагодатных, от страха до любви. Страх Господень - начало мудрости; вершина - любовь. И тех рыбок будут вылавливать в источнике Ен-Гадди, и рыбок из источника Эглаима будут вылавливать рыбаки Господние. Будут вылавливать те, кого Он посылает: "Итак, идите и научите все народы…". Идите и вылавливайте души человеческие из житейского моря страстей, взволнованного бурей искушений. И много будет рыбы по роду своему, каждый имеет свой характер. 12 колен Израилевых, 12 апостолов… 144 тысячи спасшихся душ: 12 раз по 12 тысяч. Двенадцать - это полнота человеческой натуры, разнообразие. Я всегда говорю: От бомжа до президента, для каждого, кем бы ты не был; на каком бы ты уровне развития не был; какой бы социальный статус не имел - для всех есть слово Господне. Подумайте, как велика Его Благодать! Спасение для всех, потому что смириться могут все. Смирение - это двери, потому что, когда ты приходишь к Слову, то Слово тебя учит - смирись. "Господь противится гордым, а смиренным даёт благодать". И это может сделать каждый.

"Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли". Всегда остаётся место для озера, которое горит огнём и серой. Вот они - болота и лужи! Исцелилось море, но всегда есть совершающие хулу на Духа Святого. Помните, всякий грех простится, кроме хулы на Духа Святого, а хула на Духа Святого - это нераскаянный грех. Это те, кто не покаются, кто как фараон: чем больше на него давишь, тем больше он сопротивляется. Жестоким стало сердце фараона… Болото, лужи - там растёт камыш. А камыш - это пустословие. "Что вы ходили слушать, камыш, который шумит?" - говорит Господь об Иоанне Крестителе. Господь всегда оставляет тех, которые вне Иерусалима. Вспомним Апокалипсис, там читаем, что есть те, которые войдут с Господом в Иерусалим, и есть те, чародеи, идолопоклонники, любодеи и т.д., которые не войдут. Пугливых, неверных, мерзких судьба одна - в озере, горящем огнём и серой. В озере будут выгорать, пока не высохнут эти лужи. Море это на века, а лужи высохнут. Придет время и носители зла понемногу будут вымирать, как пауки в банке, уничтожая друг друга; и придут к уничтожению духовному, это и есть вторая смерть, на века, вечная. "…будут оставлены для соли". Это те, кто законсервировался, те, кто как жена Лотова, остановились на пути, те, кто не двигаются вперёд, не обновляются.

"У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать (Вера не пропадёт. Когда пропадает вера? Вспомните притчу о талантах - это одно и то же. Талант один - это вера. Одному дал один талант, второму два, третьему пять. В начале - вера. Второму дал два, а первому только один, потому что не мог больше вместить. Но как оказалось, и не хочет вмещать, ибо он сидит в болоте, законсервировался. А два - это усыновление веры. Пять - Пятидесятница, Дух Святой, одухотворение жизни, всех пяти входов. Так вот, кому дал один талант, веру, - тот закопал её ("И бесы верят, и трепещут"). И Господь забрал у него талант. Ибо, кто имеет, кто работает, - тому дастся и ещё додастся. А кто уже не имеет, то заберётся у него и то, что он имеет, а точнее - думает, что имеет. Думает: имею веру, и за веру свою, что хочешь сделаю… А на самом деле не имеет ничего, только думает, что имеет… "…и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые". Месяц, Луна - обновление. Что символизирует луна библейским языком? Церковь. Здесь обновление, рост Церкви во времени. А на личностном уровне - что такое луна? Вера. Солнце - это любовь, которая даёт свет истины и тепло благодати, луна, которая согревается этим Солнцем, отображает свет истины - это вера, безусловно. Церковь изображена в Апокалипсисе, как женщина, облачённая в солнце (любовью), А в ногах у неё луна. И луна, которая превратилась в кровь, - это те, которые думают, что имеют веру, а на самом деле она в них кровавая, не исполненная любви. Она не отображает свет солнца, как спутник его, а сопротивляется ему. "…каждый месяц будут созревать новые". Обновляются плоды. От субботы в субботу, шесть дней работай, делай свои дела, а день седьмой - суббота для Господа, а потом опять работай, ибо наступает новый день, начало новой седмицы… И опять всё по кругу. И в вечности нет остановки, и нет конца в вечном Богопознании, потому что Бога постичь не возможно. Его можно познать на определённом этапе, как можно познать речку. Набрал ладонью воды, напился, - и уже знаешь, какая это река, но выпить реку невозможно. Вот он, смысл будущности, - вечный рост, вечный подъем, вечная жизнь в Царстве Духа. "…потому что вода для них течёт из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание". Листья на врачевание. Чем спасётесь? Верой. Корни, которые питаются водой Слова Божьего, потому что вера от слушания. А листья - исповедание этой веры, как и сказано: "Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению".

Слово Божие живое и действенное, оно - бездна премудрости. Часто подходят ко мне люди, приносят апокрифы, другие книги. И спрашивают: как вы относитесь? А я отвечаю: Брат любимый, я люблю тебя! Дай мне за всю мою жизнь воплотить хотя бы десятитысячную часть того, что есть в Библии, - и зачем мне что-то ещё? Вы посмотрите, сколько всего здесь есть! Бездна мудрости! Вы возьмите одну эту главу, и прочитайте её через год - и вы увидите, что она открывается для вас по-новому. Читайте эту Книгу всю свою жизнь - и будете встречать то, что ещё не видели. Она буде открываться вечно, ибо это вечный источник, этот источник невозможно выпить, поскольку Богом (то есть Богатым) является наш Господь. Он является Господом нашей жизни, Он Господин наш, и Он является действительно Богатым, и сокровищница богатств Его неисчерпаема… Мы пользуемся наиболее святыми словами, часто не осознавая смысла…

Пусть Господь даст нам мудрости понимать это, пусть даст нам силы припасть к тому источнику и, припав к нему, дать плод. Пусть даст Он нам мир и радость в Духе Святом, чтобы мы могли в веках достойно прославлять Его как единого Бога: Отца, и Сына, и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.



† † †



ВЫШЛИ В СВЕТ ТАКИЕ КНИГИ ПРОТОИЕРЕЯ ОЛЕГА ВЕДМЕДЕНКО:

* Пособие по духовному деланию “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ...”
(Внутренняя Сила или духовные основы успешности и здоровья; почему мы болеем или как стать здоровым; памятка для тех, кто ищет спасения; практические советы в продолжение дня; правила борьбы невидимой; если на вас наслано порчу; прерывание родового проклятия; самоотчитка... Эти и другие материалы вы найдете в небольшой по размеру, но содержательной и исполненной реальным опытом книжке, 104 стр.).

* Две книги из серии “Ответы священнослужителя”: “ЕЩЕ НОЧЬ...” и “ВКУС БЛАГОДАТИ” (Ответы на вопросы, коими укоряют православных представители различных протестантских конфессий: почему поклоняемся Богу перед иконами; почему празднуем не иудейскую субботу, а новозаветное воскресенье; почему крестим грудных детей; почему часто крещение осуществляется не через полное погружение, а путем обливания; как правильно обращаться к Богу /неужто только Иегова?/; нужно ли молиться за умерших; почему почитаем мощи, молимся святым; почему чтим Богородицу, и были ли у нее еще дети, кроме Иисуса... Также о числе зверя /666/; когда и как придет Антихрист; как правильно поздороваться в церкви; можно ли есть мясо с кровью; головной убор в храме /мужчины и женщины/; свойства святой воды; происхождение человека и т. п.).

Книги на украинском языке.



* НАПИШИТЕ НАМ
, и мы проинформируем Вас как получить по почте книги, конспекты лекций, а также аудио- и видеозаписи лекций и проповедей протоиерея Олега. В письмо вложите пустой конверт с обратным адресом.

* НАШ АДРЕС:
Протоиерею Олегу Ведмеденко, Библейская школа духовного совершенствования, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021. (Подробная информация помещена также на сайте www.vedmedenko.org «КНИГИ И АУДИОЗАПИСИ»).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: