Библейская школа духовного совершенствования Епископа Олега Ведмеденко
  на главную    укр   рус      Учение Господне состоит в едином слове: ВОЗЛЮБИ! Возлюби, а для этого СМИРИСЬ, а значит, прими ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть: без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды.
ПОИСК В РАЗДЕЛЕ ЛЕКЦИИ:

Евангелие от Матфея. Мф.7: 7-20. Все нужное просите у Отца вашего Небесного. Входите вратами узкими. Остерегайтесь лжепророков.

Лекция № 32

Лекция:
Бывает так, что подходит человек со своими проблемами, бедами. Он ушел из дома по ряду причин, каких - не суть важно. Важно то, что человек остался без куска хлеба и средств к существованию, без работы, и крыши над головой, неприкаянный приходит в церковь. И естественно, он говорит: посоветуйте мне любого священника. Любого - это меня. Он обращается ко мне с вопросом: что вы мне посоветуете? Я отвечаю ему, что на сегодняшний день могу только посоветовать ему обратиться в монастырь. Вот если бы вы подошли с таким вопросом к настоятелю монастыря (во Владимире-Волынском, Камень-Каширском, Городке, Холодном), то я уверен, что вам нашли бы и работу, и кусок хлеба, и крышу над головой на ближайшее время. Нет, я не хочу в монастырь. Что вы мне можете посоветовать?.. И мне остается развести руками…

Человеку нужно просто где-то переждать, оглядеться вокруг и прийти в себя, остановиться на путях своих и задуматься о жизни. Я же подумал, что на самом деле сегодня церковь ничего не может предложить в таких случаях. У нас нет ни жилья, ни бесплатной столовой, ни больницы. Сейчас я никто, я последний дьякон собора, но я мечтаю о том, что когда-нибудь образуется мощная община, у которой будет возможность открыть и приют, и больницу (или хотя бы лазарет), и столовую, или хотя бы организовать стол, где можно было бы накормить несколько человек вот в такой ситуации. Потому, что такая ситуация действительно существует, я не говорю о том, чтобы решить все социальные проблемы города Луцка. Нет, безусловно, мы этого не сможем сделать, но в принципе когда-нибудь это нужно начинать! Нужно делать, ибо пока мы только декларируем любовь, декларируем смирение, а Господь спросит нас: где плоды смоковницы? Листьями ты шумишь очень красиво, и они у тебя пышные, зеленые, яркие. А ты Мне дай плод! Где твой плод? Кого ты накормил, одел, принял в дом свой? И мы опустим руки, поникнем головой и скажем: Боже, будь милостив ко мне грешному!

Я мечтаю о том, что когда-нибудь это будет, ибо если бы это было в моей власти, то все началось бы уже сегодня, сейчас - в нашей церкви. К сожалению, я не имею такой власти, но единственное что я имею, это Слово, которое дал мне Господь, веру и ревность к Богу. Мы работаем еще немного, библейным курсам всего четыре года. Кто знает, может даст Бог, спустя некоторое время будет такой храм, где будут и приют, и лазарет, и харчевня. И Он меня сегодня еще прощает, ибо знает: от меня действительно не зависит, и я делаю все, что от меня требуется. А может, даст Бог, настанет время, когда и от меня будет что-то зависеть. И тогда обязательно - этот плод мы принесем. Я не знаю, что будет впереди - Господь знает, но сегодня очень тревожный “звонок" прозвучал не только для меня, а и для всех нас, для тех, кто способен этот сигнал услышать. Слава Богу, что мы его хотя бы услышали! Я думаю, что вера от слушания, ибо так сказано в Священном Писании. И раз мы уже способны слышать этот плач, этот стон, и нас эта проблема задевает, значит рано или поздно придет момент, когда мы сделаем конкретные шаги, чтобы это разрешить. Мы выбросим этот камешек, мучающий нас, из нашего ботинка. А пока что мне не дает покоя то, что я бессильный и ничего не могу сделать. Хотя как будто и совесть чиста...

На прошлом занятии мы с вами начали исследовать седьмую главу Евангелия от Матфея, и рассмотрели шесть стихов. Сегодня продолжим с седьмого стиха:

“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки".

Вот так просто. Этот отрывок начинается с: “Просите, и дано будет вам…". Снова возвращаемся к молитве. Молитва - это важнейшее дело нашей жизни. Молитва - это связь с Богом, она соединяет нас с Господом, но начинается она с молитвы-просьбы. Начинается эта связь с просьбы: Господи, дай! Как маленький ребенок говорит первые слова: мама, дай… Пока мы дети наша молитва является молитвой-просьбой. И Господь говорит: просите, и будет вам дано… Господь хочет, чтобы мы просили, чтобы мы обращались к Нему, потому что у Него есть возможность дать на самом деле. Просьба - это выражение доверия, ибо если я не верю, что я получу, все что попрошу, то зачем просить? Раз я прошу, то я уже верю. Просите с верой, “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…" (Филип.4.6 )А почему с благодарением? Да потому, что прошу с верой, а вера - это осуществление ожидаемого, читаем в Священном Писании. Если прошу с верой, то значит уже и получаю. “По вере вашей будет вам" (Мф. 9.29), и это действительно так: если я прошу с верой, и прошу согласно воли Божьей, а не вопреки, то я обязательно получу. Это Небо будет приклонено, эта молитва будет услышана, и Господь решит мои проблемы, потому что мы верим в Бога живого, который меняет обстоятельства нашей жизни. “Просите, и дано будет вам…" И сразу благодарите: благодарю Тебя, Господи, что Ты услышал голос моления моего! Потому что я молился с верой и согласно воли Твоей. Я молился, зная, что я прошу, благодарю Тебя, Господи, что Ты уже меняешь обстоятельства моей жизни, ибо Ты есть Бог живой, который способен по моей молитве изменить обстоятельства жизни.

“Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам…"

Но во всем должны быть наши усилия. Спасает нас Господь. Мы спасаемся не своей силой, а силой Духа Святого, силой благодати Господней. А благодать дается по нашей вере и по нашим усилиям, ибо “Царство Небесное силою берется" (Мф. 11.12). “Что свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф.18.18). Сначала мы должны связать на земле. Если просим, прикладываем усилие, стучим, и ищем, тогда Господь помогает благодатью нам и на небе, - связывает на небе. Но на первом месте должно быть наше желание, наша добрая воля и усердие. Вот почему я говорил, ревность - это важнейшее в нашем восхождении. Ибо я могу иметь веру, а не иметь ревностности: “и бесы веруют, и трепещут…" (Иак. 2.19). Должен быть ревность к Божьему, и ревностность в уме. Просите с верой, стучите усердно.

У Аарона четыре сына: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. Надав – значит “Рьяный", “Ревностный". Это первый плод, который должен родиться, чтобы мы стали священниками Ааронами: “Горными". А не будет Надава, то не будет и Авиуда, потому что Авиуд значит - “Бог мой Отец". Если я ревностный к Божьему, если я стучу, то, безусловно, я сын Божий по благодати Христа, ибо думаю о духовном, ищу духовное, надеюсь на Господа, - и Он мне дает. "Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя" (Пс.54.23). Не ты, а Он изменит так обстоятельства твоей жизни, что у тебя все получится. Елеазар значит - “Помощь Божия", и Ифамар значит - “Остров пальм". Пальма - это прославление. Остров - прославление среди житейского моря, взволнованного бурей искушений, посреди моря мира сего. И тогда твое сердце станет “островом", суходолом покоя, мира, прославления Божьего, островом православия посреди моря мира сего. Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар - “Ревностный", “Богосыновство", “Помощь Божия" и “Остров прославления". Стучите, первым должен родиться Надав! И когда уже нет силы стучать и уже не хочется стучать, дух лени входит, - все равно стучи и скажи: Господи, Ты сказал: “ и желания, и дела от Тебя!" Дай мне желание, ибо у меня нет желания. Ты сказал: “Что когда попросим чего по воле Его, он слушает нас" (1 Иоан.5.14). Ты сказал: “стучите и отворят вам". У меня нет сил стучать, дай мне это желание! И Господь даст, обязательно.

“Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…" Смотрите, опять как будто ступени. Сначала проси, т.е. желай спастись, избавится от сетей, очиститься, подняться. Желай доброго, ибо без этого ничего не будет. И тогда уже ищи, как это сделать. Если я желаю и прошу: Господи, я хочу очиститься! - Я начинаю искать, как это сделать. И найду в Иисусе Христе обязательно. А когда найдешь, то нужно уже стучать. Ты уже знаешь теорию, а теперь нужно эту дверь отворить. А дверь эта - смирение. Мы знаем, что все возвращается к смирению. Как бы мы ни мудрили, на какие бы высоты канонические, догматические, обрядовые не поднялись. - Наука, философия, мудрость, богословие, все что угодно, - все равно рано или поздно мы приходим к смирению. Все возвращается к смирению. Стучите в дверь смирения, в дверь, которая поднимает к высоте любви.

“Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?"

Здесь идет уже сравнение отца и сына. Отец наш - это Господь, мы все Его дети. Так вот, если просит ваш голодный ребенок у вас хлеба, то неужели вы дадите ему камень? И если мы - жестокосердные, твердолобые не позволим себе этого сделать. Так неужели Отец наш Небесный позволит Себе так издеваться над нами?! Никогда этого не будет! “И когда попросит рыбы, дал бы ему змею?" И снова, не зря камень и змея. Хлеб и рыба. Вспомните, пять хлебов и две рыбины. Давайте глубже войдем в духовную символику, ибо морально-этический план здесь хорошо открыт. О чем идет речь? Что такое хлеб? Здесь это - Слово. Рыба в данном случае - выполнение Слова. Рыба - это уже душа, выловленная из моря соблазнов мира сего, и не просто поймана, но уже испеченная на огне Слова и воли Божьей. И когда я прошу: Господи, дай мне хлеба, дай мне ума: я неразумный, укажи мне путь, - неужели Господь даст камень (хлеб я могу есть, а об камень зубы сломаю)? Неужели Господь превратит Слово в камень (со знаком минус), о который я сломаю зубы и ничего не пойму?!

Многие говорят: “Я не понимаю Библию..." Значит мало стучишь, ибо я никогда не поверю, что человек может целый год, изо дня в день читать Священное Писание и совсем ничего не понять. Неправда! Нет таких людей! Это только Иван Драч сказал когда-то на вечере-встрече: “Я пять лет занимался политикой, и стал глупее в пять раз". Если ты пять лет будешь читать Священное Писание, то станешь в тысячу раз умнее. Господь не даст камень, чтобы мы поломали зубы. Он ведь даст хлеб, который можно разжевать, который укрепляет силы, дает веру (ибо вера от Слова), и благодать, которая по вере. В начале Слово, Слово становится плотью (Слово воплощается в нас) и мы видим славу Его как Единорожденного. А теперь рыба. Рыба - это уже осуществление. Мы просим: помоги мне выловить из моря пристрастий свои мысли, желания, эмоции. Помоги мне, Господи, забросить эту сеть направо, правильно в своем сердце выловить рыбку и испечь ее на огне. Чтобы, когда Ты спросишь меня: Дитя, имеешь ли ты какую-нибудь еду? - не развести руками и не сказать: ничего не поймал… Господи, помоги мне поймать эту “рыбку", и укажи, где ее поймать, где тот правый борт лодки, с которого нужно забросить невод. Но помоги мне те сети и вытянуть, и чтобы в тех сетях была бы рыба, а не змея, которая укусит за руку. Чтобы не было так, что буду обрабатывать землю в поте чела, а она «терния и волчцы произрастит». Вот они, «терния и волчцы», - это и есть змея вместо рыбы. То же самое иными словами - земля сердца, должна струиться молоком и медом, а вместо молока и меда мы имеем терние и сорняк. Сети должны принести нам рыбу: освященную, душеспасительную, выловленную из моря наших страстей. И если бы не Господь, то были бы эти сети, полны гадюк, отродья змеиного. Кто есть змей? Это - сатана. Он проявляется в нас как дух насилия и корыстолюбия. Вот они терние и волчцы. Корыстолюбие - это терние, обольщение богатством мира сего, а волчцы - агрессия, насилие, ненависть. Но если мы будем просить у Господа, то не даст Он нам гадюк вместо рыбы. Он даст нам рыбу, научит и поможет ее изловить, поможет вытянуть сеть и дать плод. Обязательно, ибо такова Его воля и доверьтесь Ему. Не нужно опускать руки, ибо так сказал Господь Бог: “Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, дал бы ему змею?"

Помните, в другом месте: “или если попросить яйца, подаст ему скорпиона?". (Лук.11.12) Яйцо символизирует жизнь. Если будешь просить жизнь, разве даст смерть, ибо скорпион жалит, бьет хвостом, а хвост - это лжепророк. Т.е., ты просил жизнь, а истина есть жизнь: “и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоан.8.32), живыми сделает. А здесь смерть вместо жизни? Смерть от неправды?.. Слово Божие - правдивое!

"Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки".

Говорили об одном, а пришли совсем к другому. Здесь как будто переход к другой теме. На самом же деле одна и та же тема! О чем бы мы не читали, речь идет об Иисусе, а Иисус - это выполнение воли Божией, а воля Божия - “ищи выгоду своему ближнему" (см. 1Фес. 5.15). Возлюби, смирись и поднимись на высоты совершенства. Вот и все. И все сведется к одному - хочешь, чтобы тебе открылся, отыскался источник Благодати? - ищи выгоду своему ближнему! Смиряйся, ибо плоть говорит тебе, что нужно искать выгоду себе, а ум освящен Словом: ищи выгоду ближнему. И для еллина это безумие, а для иудея соблазн. И кто этот мед испробовал, тот знает, что как только начинаешь жить по этим законам - тебе дается и прибавляется. Человека совесть мучит - он должен принести жертву. Но проходит время (Господь для каждого свой срок устанавливает), и оно возвращается сторицей, ибо такой Закон Господний. “… они сеяли ветер, то и пожнут бурю” (Ос. 8.7). Кто посеет доброе зерно - тот соберет урожай в тридцать, шестьдесят и сто раз (см. Мф. 13.8). Может даже оно как-то иначе вернется, но возвратится обязательно. И кто по этим законам живет, тот знает уже с детства, что закон бумеранга работает. Легко пришло - легко и уйдет, мы это знаем, и мир ведает это. “Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их ".

Отцы Церкви сравнивали вхождение в Царство Небесное, вхождение в новую жизнь со сбросом змеиной кожи. Есть красивое сравнение: “Будьте мудры как змеи, и просты как голуби" (Мф.10.16). Мудрая змея сбрасывая свою кожу, проникает в тесное место, в какую-нибудь расщелину между камнями и проползая там, сбрасывает свою старую кожу. Будьте мудры как змеи, ищите узкую дорогу, узкую дверь, ибо если широкими будешь ходить, то носить тебе старую змеиную шкуру, Иродову кожу (имя Ирод значит - “Слава кожи"), нашу шкурную славу, шкурные интересы. Но не обманывайте себя, не вечно ее носить, эту кожу, ибо Господь все равно протянет тебя через узкое место, которое называется - суд Господний. И в последние минуты своей жизни будешь хватать воздух, и никто не откупится. И будет очень тяжело, ибо легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божье. Вырастет грубая кожа, и нам тяжело будет отрывать ее. Отрывайте сейчас, потом будет не так больно!

Когда-то у меня была рана на руке, и я помню как прилипла повязка. Я знал, что перед тем, как идти к врачу, мне нужно ее размочить, ибо врач не станет церемонится. Я имел уже такой опыт. И перед тем, как, войти в коридор поликлиники, (а человек я очень впечатлительный, ибо имею тонкую душу, кто имеет тонкую душу, тот впечатлительный), я полчаса отмачивал перекисью водорода повязку И когда зашел в кабинет к врачу, хотя рука и была замотана, но уже готова к перевязке. Мы никуда не денемся, все придут на эту “перевязку" - и с нас будут сдирать эту кожу звериную, или мы сейчас ее “размочим". Давайте каждый день ее размачивать понемногу. И поверьте, я так легко заходил в кабинет врача, ибо знал, что повязка легко снимется. А как страшно знать, что она пристала, врач рванет и будет боль! Дни лукавые, но у нас есть немного времени, чтобы снять змеиную шкуру. Обязательно, будет Суд страшный, а я не хочу, чтобы он был таким. Я хочу, чтобы он был желанным, чтобы мне поменяли повязку и я вышел здоровым. А впереди свет, мир. Помните это. "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их".

" Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их".


Какой хороший отрывок, можно ли сказать лучше! Кто сказал что-то лучше до Христа, или после Него? Можно очень красиво декларировать свою любовь, смирение, веру, а когда нужно дать плод - его нет? Бубен звенящий, соль, потерявшая силу, ни к чему не пригодная, только выбросить в навоз. Таков приговор Господа, и эти слова касаются каждого из нас. Как просто на самом деле отличить кто есть кто: есть плод или нет? Если есть плод, значит доброе дерево. А плоды эти: смирение, милосердие, богопознание. А когда нет этих плодов - то ты можешь как угодно одеваться, хоть три подрясника надеть и крылья себе прицепить, ты - злое дерево. Это касается каждого из нас. Плод покажи, - говорит Господь. Веру исповедуешь, листвой шумишь (листва - это исповедание веры, корень - это вера), снаружи живое дерево, веру имеет, - но покажи свой плод!

“Берегитесь лжепророков…" Остерегайтесь тех, кто проповедует Слово. Куда поведет он нас? Человек ищет выход, он ищет этот душеспасительный путь, те тесные ворота. Говорит: хорошо, пусть они будут тесны. Я хочу спастись, ибо я не могу больше так жить, я стучу, ищу, а вы покажите мне дорогу. И каждый рад показать ему дорогу, и каждый говорит: я знаю дорогу к спасению, иди ко мне, у меня спасение. Тысяча восемьсот христианских конфессий, и каждый зовет: идите к нам, только у нас спасение, больше нигде! И в этих конфессиях тысячи пастырей, поводырей, которые говорят: я знаю… Только приди ко мне, я тебе покажу, я тебя научу… “Берегитесь лжепророков… ", потому что он может оказаться слепым поводырем для слепых, и вы вместе упадете в яму, и не найдете той узкой двери к спасению. Путь твой к погибели. “Берегитесь лжепророков… ", потому что они ведут к погибели, они указывают неправильный путь. И место им, вместе со змеем в озере, которое горит огнем и серой. Потому что они обеспечивают позиции змею и зверью, т.е. пророчат, проповедуют, пропагандируют идеологию насилия. Они обеспечивают “пушечное" мясо, очаровывают ложью, а потом ведут в море, как крысолов, играя на свирели, чтобы потопить. “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде …". Все они приходят в овечьей шкуре, все с елейными голосами. Но потом проходит время, и шила в мешке не утаишь. И сатана, который явился в образе ангела света, все равно рога свои покажет рано или поздно. И появляются рога, а ты думал виноградная лоза, а это терновник; думал смоквы, а - нет, сорняк - дух насилия и корыстолюбия.

“Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их…". Часто спрашивают, а как распознать их? По плодам! Потому что виноград с терния не собирают и фиги на сорняках не растут. Что такое виноград? Это плоды. Фиги - это тоже плоды. Не будем сейчас разделять, что такое виноград, что такое фиги - все это плоды. Это плоды хорошие, такие плоды нам нужны, ради этих плодов мы обрабатываем виноградник и окучиваем смоквы. Это плоды богопознания, смирения, любви и они не растут на терниях и сорняках. Терновник - это корыстолюбие, дух обмана, богатства мира этого (притча о Сеятеле); осот - это колкость, агрессивность, нелюбовность, насилие. Так вот, если ты приходишь к “целителю", ты сначала видишь овечью шкуру, ибо он говорит: приходите, вылечим тело и душу, покажем путь. Я прихожу к человеку, который обещает мне помочь, и я не могу сразу распознать, с кем имею дело. Потому что если бы я имел дар распознавания духов, то и близко не подошел бы к этому кабинету. Я просто помолился бы и прозрел. Но если я еще несовершенен, и еще не имею молитвы сердца, - то я должен распознавать их по плодам. Если там есть насилие и корыстолюбие -отходи! Ты подходишь к кабинету, а там написано: “Диагностика - десять условных единиц… ", - уходи. Потому, что на терниях виноград не растет, а это терновник. Если вы приходите на какую-то евангелизацию или какие-то очищающие лекции и есть надпись: вход столько-то гривен, то поворачивайтесь и смело уходите! Не было такого никогда, чтобы Христос сказал: исцеление - триста динаров. Тень апостола Петра - сорок драхм, платки и пояса с тела апостола Павла - пятьдесят динаров. Не было такого никогда и не будет. Как только вам говорят, что вход платный и за благодать нужно заплатить, - все, вам там делать нечего! Даже если вы попали на прием к этому человеку и видите, что к вам относятся агрессивно, и что вы вообще раздражаете этого человека - убегайте. Потому, что смоква на сорняках не растет. Дух насилия и корыстолюбия - это плоды духа злобы поднебесной.

"Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь".

Рубится от корня, т.е. теряет веру. Хотя может декларировать, что вера есть, может иконами обставится и на каждом шагу провозглашать: я верующий. Но корень уже отрублен, соки уже не идут: “…и бесы верят, и трепещут". Это декларация веры, а не вера.

Мы часто видим, как некоторые успешно начинают. Я не хочу сейчас “указывать пальцем" и говорить о конкретных людях, чтобы никого не обидеть. Давайте поднимемся на высоту видения Захарии: “И поднял я глаза мои, и увидел..." (Зах.1.18). Вот сейчас подымем глаза и увидим, не указывая пальцем. Вот человек начинает проповедовать Слово. И ему соответственно даются дары исцеления, ибо поднялся человек на какую-то высоту совершенства. Он имеет молитву, знание, но это не он исцеляет. Это Дух Святой за него, его избрал Господь за смирение, за заслуги родителей, дедов, прадедов, прапрадедов, ибо это как правило наработано для нас. Господь выбирает, и человек становится инструментом в руках Божьих, он пылает в этой Благодати, он боится взять копейку, ибо не дай Бог где-то она пойдет не туда, не на Божье дело, и есть опасность, потерять благодать. Ибо “Даром получили, даром и давайте" (Мф.10.8). Но наступает момент, когда человек начинает служить Господу и маммоне. Принцип простой, он описан в Священном Писании. Сатана вползает и внушает: А правду ли сказал Бог? Умрешь ли ты, если будешь есть этот плод? Нет, не умрешь, можешь послужить Господу и маммоне, и ничего страшного не произойдет!.. Это постепенный процесс, это не сразу начинается, но потихоньку тем самым подрубается корень - корень Слова, веры и благодати. Через этот корень входит слово. Человек думает себе: я имею знание, а знаний на самом деле нет. Думает: я имею веру, а веры живой тоже уже нет, а есть только декларация веры, мудрствование, теоретизирование, а благодати же по существу нет. Только не сразу все это происходит.

Если дерево срезать, то оно становится сухим не сразу, а понемногу начнет все равно увядать. Так же и здесь, если ты в живой вере, если ты полностью отдался на волю Божию, если ты воюешь с насилием и корыстолюбием (а они есть у каждого из нас), и не идешь на компромиссы, ибо знаешь, что потеряешь благодать, - значит ты горишь там. Но если ты прекратил борьбу, опустил руки, и начал служить Господу и маммоне, если ты подвергся духовной лени, то с тобой происходит то, что сказано премудрым Соломоном: “Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась" (Пр.24.30-31). Защита Господа разрушена, которая действовала, оживляя. Не сразу отнимается благодать, и не сразу это заметно. Эти плоды (терния и волчцы или терновник и осот) понемногу начинают проявляться внешне, и мы еще некоторое время находимся под благодатью. Это то же, если взять кусок железа, положить его в горнило и накалить в огне. Пока железо в огне - оно словно слитое с огнем, его и не различишь. Но когда ты вынимаешь его из огня, то оно не сразу чернеет, - некоторое время оно белое, потом желтеет, стает оранжевого цвета, далее красного, и так далее… И вот оно черное, но еще можно обжечься, ибо в нем еще есть тепло. Не сразу благодать Святого Духа отходит, это не лампочка, что выключил и темно. Нет, нужно время, но охлаждение уже идет. Так вот, очень много есть тех, кто был горячим, кто был Надавом, кто делал дело Божье, но начали служить маммоне в виде духа корыстолюбия, или маммоне в виде нелюбовности. Насилие - не обязательно. Очень много тех, кто впустил этот сорняк в сердце свое, и декларирует, что он суть чего-то. Думает и верит, что он есть что-то, но ощущает, что охлаждается и в сердце и вокруг. Тогда начинает делать лихорадочные усилия, чтобы что-то возродить, но ничего не возрождается. Ибо силой это не берется, а дается по чистой вере и по смирению. И тогда уже целая бригада работает на поддержку имиджа, потому что это просто выгодно. И носят “живой труп" из одного концертного зала в другой, но это заканчивается смертью. И себя, в первую очередь, также узнаешь по плодам. Эти слова для нас! Как только почувствуешь, что проклюнулась тернинка, сразу, пока еще маленькая, уничтожай ее! Остановись! Лучше никак, нежели так, потому что кончится смертью. Ибо все равно закон существует, и никуда ты не денешься. Или ощущаю, что во мне возник сорняк раздражения, спешу выполоть его, ибо когда разрастется, то заберет благодать. И ты останешься в проигрыше.

Так вот, научитесь отличать по плодам и тех фальшивых пророков, которые идут снаружи, и тех фальшивых пророков, которые сидят в нас, и того самого фальшивого пророка, змея древнего, что дьявол он и сатана, закон плоти. Ум наш плотский, который нашептывает нам: а правду ли сказал Господь? Нет, не умрете. Никуда твоя благодать не денется, никуда понимание Слова не денется… Денется! Различай этих духов в себе в первую очередь. Различай по плодам их, ибо терновник и осот не приносят виноград и смокву. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь". Отрезается от благодати, и выбрасывается в огонь геенский, огонь страданий, известный нам всем здесь. “Итак по плодам их узнаете их". Аминь.



† † †



ВЫШЛИ В СВЕТ ТАКИЕ КНИГИ ПРОТОИЕРЕЯ ОЛЕГА ВЕДМЕДЕНКО:

* Пособие по духовному деланию “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ...”
(Внутренняя Сила или духовные основы успешности и здоровья; почему мы болеем или как стать здоровым; памятка для тех, кто ищет спасения; практические советы в продолжение дня; правила борьбы невидимой; если на вас наслано порчу; прерывание родового проклятия; самоотчитка... Эти и другие материалы вы найдете в небольшой по размеру, но содержательной и исполненной реальным опытом книжке, 104 стр.).

* Две книги из серии “Ответы священнослужителя”: “ЕЩЕ НОЧЬ...” и “ВКУС БЛАГОДАТИ” (Ответы на вопросы, коими укоряют православных представители различных протестантских конфессий: почему поклоняемся Богу перед иконами; почему празднуем не иудейскую субботу, а новозаветное воскресенье; почему крестим грудных детей; почему часто крещение осуществляется не через полное погружение, а путем обливания; как правильно обращаться к Богу /неужто только Иегова?/; нужно ли молиться за умерших; почему почитаем мощи, молимся святым; почему чтим Богородицу, и были ли у нее еще дети, кроме Иисуса... Также о числе зверя /666/; когда и как придет Антихрист; как правильно поздороваться в церкви; можно ли есть мясо с кровью; головной убор в храме /мужчины и женщины/; свойства святой воды; происхождение человека и т. п.).

Книги на украинском языке.



* НАПИШИТЕ НАМ
, и мы проинформируем Вас как получить по почте книги, конспекты лекций, а также аудио- и видеозаписи лекций и проповедей протоиерея Олега. В письмо вложите пустой конверт с обратным адресом.

* НАШ АДРЕС:
Протоиерею Олегу Ведмеденко, Библейская школа духовного совершенствования, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021. (Подробная информация помещена также на сайте www.vedmedenko.org «КНИГИ И АУДИОЗАПИСИ»).


Наши группы в социальных сетях:

Facebook: Олег Ведмеденко

Вконтакте: Олег Ведмеденко

Наши блоги в социальных сетях. Добавляйтесь: