Лекция № 17
Воскресение. Мир ангельский.

Лекция:
В прошлый раз мы работали над раскрытием темы мира невидимого, мира духовного. Господь приоткрывал нам завесу будущей жизни, загробной жизни души, жизни вечной. Ибо жизнь души, как мы выяснили, продолжается сразу же после смерти физического тела. Это и есть, на самом деле, воскресение. И напомню, как мы вышли на эту тему. Мы с вами закончили рассматривать 4-ю главу Евангелия от Матфея, и рассмотрели 24-й стих:

"И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных..." Мы шире начали рассматривать понятие "бесноватых", и что такое беснование. И рассмотрели его как бы на двух уровнях. Первый уровень - беснование как бездуховность, которое порождает злую похоть, пристрастия, любостяжание, - то есть внутреннее беснование. И параллельно начали рассматривать внешнее беснование. И выяснили, что на самом деле мы живём в невидимом мире. Невидимое живёт в невидимом, а видимое в видимом. Тело живёт в физическом мире, но душа - духовная, и она существует параллельно. Мы выяснили, что человек является промежуточным звеном между природным (физическим) и духовным, потому что в нём есть два начала: природное начало - это тело, и начало духовное - это душа.

"Напоминаю вам, братия, Евангелие (то есть благую весть; греческим языком Евангелие означает - "благая весть"), которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали". То есть не фанатически, потому что слепая вера - это вера фанатическая. Мы имеем веру сознательную. Мы говорим о тех вещах, которые видели духовными глазами, мы веруем, потому что освятили нашу веру светом понимания нашего пути, мы видим, куда идём, мы понимаем суть спасения, суть Евангелия. В чём заключается благая весть, в чём заключается Евангелие - весть, которая несёт жизнь? Она заключается в том, что: "Кто будет веровать и креститься (опять подчёркиваю, что креститься не означает войти в воду сухим, а выйти из неё мокрым. Речь идёт о крещении духовном. Креститься - означает полностью погрузиться в веру, которая от слова, и получить благодать, то есть подняться до полного погружения в Дух Святой. Войти в Программу Господнего спасения - вот что значит полностью погрузиться), спасён будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16.15). В одном предложении вся суть Евангелия! Безусловно, если мы уверовали вслепую, - мы не спасёмся, потому что сказано: Верою спасётесь. А вера от слушания слова Божьего, и мы понимаем, что не только от слушания, но и от понимания слова Божьего. Потому что мы можем послушать слово Божие китайским языком, ничего не поняв, но это не значит, что оно приведёт нас к вере. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим…" Мы должны принять благую весть о спасении всем естеством своим и всем пониманием своим. И когда эта евангельская весть дойдёт к нашему сердцу, к нашему пониманию, к нашей воле, только тогда мы будем иметь веру живую и деятельную, веру, которая осуществляется, а не мёртвую; ибо и бесы веруют и трепещут; веру, действующую любовью. А для этого нужно понимать суть Евангелия, суть Закона Божьего: Любовь превыше всего! Бог есть любовь, и всё наше восхождение к наивысшим ступеням совершенства в действительности есть восхождение к любви.

"Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили". Я не буду сейчас погружаться в библейскую символику этих вещей. Сейчас мы рассмотрим эти вещи просто по букве, сейчас нас интересует буквальное воскресение, нас интересует воскресение нашей жизни, нашей души, нашего естества: Воскресение в жизнь вечную. И рассмотрим буквальный аспект.

"Потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как (некоему) извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию". (Вспомним Книгу Деяний святых Апостолов: Апостол Павел имел имя Савл и был фарисеем из фарисеев, как он сам себя называл. Он действительно преследовал христиан, имея веру, но веру, неисполненную любовью, даже не подзаконную, а беззаконную).

"Но благодатию Божиею есмь то что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился (и здесь опять он поправляет себя), не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною".

Как говорит апостол Павел? Уже кому было бы сказать: Я всё-таки изменился, я пришёл к сознательной вере, я пришёл к любви. Но нет! Нет, - говорит Павел, - не я, а благодать Божия, которая со мною. Не мы, как и говорит Господь: "Что ты имеешь, чего не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?" Очень часто, пришедши к пониманию каких-то вещей, поднявшись к духовному видению, мы начинаем приписывать себе эти добродетели. Но нет, не я, - Господь открывает мне, а моя заслуга лишь в одном: я разрешил Богу это сделать, я впустил Его в своё сердце. Да и это не так, - заслуга моя в том, что не очень сильно противился воле Его. Так и апостол Павел говорит, чтобы не подумали, что он. Он говорит: Я работал, но в действительности работал не я, а благодать, которая во мне. Меня вёл Господь, а я Ему позволил это сделать. Вспомним, как Господь осиял его Светом Своим по дороге в Дамаск. Разве он шёл к любви? Он шёл в суету (Дамаск означает "суета"), шёл преследовать христиан. Он шёл дорогой суеты гонения Христа, как и сказал Господь: "Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?"

"Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша".

Безусловно, вся наша вера построена на воскресении. Христос воскрес! Воистину воскрес! Вся наша вера построена на догмате о воскресении. Мы веруем, что воскрес Христос, мы веруем, что и мы воскреснем. И мы видим в каком теле Он воскрес - в теле прославленном, в теле духовном, в теле, которое имеет чудесные свойства. В теле, которое может проходить сквозь двери, как и вошёл Он к ученикам Своим. И это тело в действительности есть тело, не дух бесплотный, а тело. Так и сказал Господь: Посмотрите на Меня, осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, Я же имею. Безусловно, мы должны воскреснуть в теле, в теле духовном, ангельском, но в теле! В действительности это тело уже существует в нас, это тело является тонкой оболочкой души. Святитель Феофан Затворник назвал его тонким эфирным телом. Это есть тело, - дух имеет тело! Это идея Господня, которая существует в нас, а мы все являемся частичкой Божества, частичкой бесплотного чистого Духа, которым есть Господь. И мы имеем тело, которое можно назвать душою. Душа и есть наше тело.

"Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают (не "воскреснут" когда-то, а не "воскресают" уже сейчас! - О.В.); ибо, если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес, то вера наша тщетна: вы ещё во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли".

А теперь давайте рассмотрим по духу. Почему погибли? Потому что они должны воскреснуть в нас! Если мы не воскреснем, а воскреснуть нужно сначала духовно, - то не воскресли и погибли в нас почившие праведники. Потому что в начале духовное, а потом телесное. Так угодно Господу, хотя в действительности мы всё подменяем: сперва телесное, а потом духовное: первым должен был родиться Иаков, - но нет, рождается Исав. Первым должен быть Авель смиренный, а рождается Каин земной. Первым должен быть Исаак, а не Измаил, - но нет, Агарь рождает Измаила, а потом Сарра Исаака. Так вот, для Господа первородное - это духовное. И сначала Церковь должна воскреснуть духовно, только тогда мы увидим Христа и физически. Только физически не в плане грубого физического тела, но мы прославленное тело увидим духовными глазами. И только прославленное духовное тело, а не физическое грубое материальное.

"И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков". Прекрасный стих! Что значит надеяться на Христа только в этой жизни? Очень много слоёв в этом стихе. И всё Священное Писание многогранно, и каждый стих имеет много уровней понимания в меру того, сколько кто способен вместить. И вот, давайте рассмотрим буквальное толкование. Если я надеюсь на Христа только в этой жизни… Это значит, что я прихожу к вере, прихожу к Христу только потому, что хочу очень хорошо жить в этой жизни. Очень часто так приходят люди в протестантизм, в церковь. Красочный пример, когда говорят: Пошла к католикам, потому что там хорошо и гуманитарную помощь дают… Я ничего не имею против католиков. Так же бы она пошла и в православие, если бы институция милосердия была там наработана и согласована. Человек хочет убежать от проблем мира - и убегает к Христу, убегает в общину, где его понимают, где его выслушают, где ему помогут. Ты надеешься на Христа только в этой жизни? это уже хорошо! Но этого не достаточно! Несчастлив я, - говорит апостол Павел, - если прихожу к Христу только ради этой жизни, только для того, чтобы в этой жизни мне было хорошо. И человек говорит: как хорошо, верующие люди! Они строят дома, они имеют машины, они обеспечены, они имеют крепкие семьи и т.д. Это чудесно! Слава Богу! Я иду сюда ради того, чтобы мне в этой жизни также было хорошо… Это выход из мира, но это только начало, это ещё только серебро, а не золото. Серебро временное, а золото вечное! Мы должны понимать, что мы приходим к вере, чтобы стать на путь, который ведёт в вечность. Чудесно, что мы имеем благословение и в этой материальной жизни. И это обязательно должно так быть, потому что Господь пришёл для того, чтобы мы имели жизнь, и жизнь в полноте. Когда мы рассматривали тему "Стяжание Святого Духа", то работали над молитвою, которая помогает избавиться от проблем нашей жизни. А одна из проблем - это нищета. Рассматривая этот вопрос, мы касались многих стихов, в которых подтверждается, что Господь не хочет, чтобы мы были наги, босы, голодны, не имели чем заплатить за квартиру, не имели крова над головою, не имели за что учить своих детей. Этого Господь не хочет, потому что Он хочет того, чего хотим и мы своим детям, - а мы хотим, чтобы они были сыты и одеты, чтобы они жили достойно. Тем более, этого хочет Господь, только Он хочет, чтобы мы на первое место поставили духовное, а всё остальное бы приложилось, как и сказано: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам". И псалмопевец Давид говорит: "Я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба". Это есть Господняя программа, но если я прихожу ко Христу только ради этого, то я несчастный, потому что впереди ничего нет.

Представьте себе человека, который не верит в вечную жизнь, не верит в жизнь души после смерти тела, не верит в воскресение, и он пришёл к вере только потому, что действует этот Закон. Потому что он видит, что сосед был пьяница, - а когда пришёл к Христу, пришёл к вере, начал исследовать Священное Писание, у него изменилась жизнь. Изменилась жизнь у одного, второго, третьего - значит это не случайность, а закономерность! Чудесно, тогда и я крещусь в этой воде, тогда и я войду в этот Иордан, и у меня всё будет так же хорошо.… И действительно, у тебя становится так же хорошо. Но если нет надежды на вечную жизнь, нет веры в вечную жизнь, - то всё равно ты несчастнее всех людей, потому что всё земное проходящее. И приходит понимание, что у гроба карманов нет, что всё оставишь неизвестно кому, и что если нет вечности, то для чего это всё? Вот пришёл к вере, стал жить лучше, и тогда начал задумываться: А для чего оно мне нужно? И если пришёл к пониманию, которое разочаровывает, - то ты и есть несчастнее всех людей. Почему? Потому что другим не в чем разочаровываться. Те, которые не пришли к Христу, так и понимают, что вот такая есть жизнь. Они не видели лучшего, а ты видел лучшее, но думаешь, что вечности нет, - и приходит разочарование, печаль, смертное уныние, потому что умирать не хочется, потому что умирать страшно, ибо там ничего нет. И это на самом деле страшно, потому что мы знаем, что страшнее всего - это неведение. И несчастные люди это те, которые живут в неведении о том, что их ждёт завтра. Христиане говорят о том, что они видели, о том, что знают. Христианин должен быть "мужем с открытым оком" (муж на библейском языке - это вера, открытое понимание). Более того, христианин должен подняться к вершинам совершенства и увидеть ещё в этой жизни, пребывая ещё в теле, будущую жизнь, мир невидимый, получить мистический опыт. Это для нас. И когда ты увидишь это, то понятие "верю" переходит на более высшую ступень - "знаю". Тогда ты становишься херувимом. Херувим - это ангел ведения. Мы должны подняться на высоту этого ведения. А если же мы надеемся на Христа только в этой жизни, то мы несчастнее всех людей…

"Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших". Теперь и мы должны пройти Его путём. Христос показывает путь воскресения. Он показывает путь буквальный и путь духовный. Это путь воскресения, причём, в первую очередь, путь воскресения духовного, потому что в начале Слово, а потом Слово становится плотью. В первую очередь нас должно интересовать духовное воскресение, пока мы ещё в теле. Мы должны воскреснуть, то есть ожить духовно, потому что мы были мёртвыми, а должны стать живыми. Мы должны жить Христа ради. Мы должны иметь веру, которая исполняется любовью, которая действует любовью. Мы должны иметь надежду, которая подтверждается ощущением присутствия Господня, видением славы Его. Мы должны подняться к совершенной любви. Мы должны идти этим путём, путём воскресения, и каждый день умирать для греха, и каждый день воскресать в жизнь вечную, - как говорит апостол Павел. Мы должны каждый день распинать в себе грех вместе с Христом, потому что Он помогает нам. Ибо "не я живу - живёт во мне Христос". Он показывает мне путь и остаётся со мною до скончания моего века. Остаётся с Церковью до скончания века сего мира, как Слово, как Дух.

Я должен распинать грех в себе вместе с Христом, умирать для греха вместе с Христом и воскресать вместе с Христом! И я буду так идти по спирали, по кругу в Галилее (Галилея означает - "круг"). Шесть дней ежедневно работай, седьмой день - покой для Господа. Спокойствие оттого, что ты наработал, и в результате поднялся на сантиметр духовно, ты очистился, принёс плод, и имеешь от этого духовную радость. По кругу, в "Галилее", поднимаемся на высоты вечности, и тогда обязательно придёт для ревнителей Господнего дела момент, о котором говорит Господь: "Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие". А для тех, которые ещё не успели подняться на высоты ангельские (ибо некоторые станут ангелами здесь, ещё в этой жизни), у кого Царствие Божие ещё не пришло в силе в сердце, то они хотя бы подготовят себя к тому, чтобы оно пришло в силе потом в жизни вечной, будущей, после воскресения. Всё равно должно быть воскресение. Сначала воскресение здесь для меня духовное, - и тогда смогу сказать вместе с апостолом, вместе с пророками: "Где, смерть, твоё жало?!" Потому что тогда смерти уже нет, а есть ожидание перехода, ожидание сбрасывания этой оболочки, которая мешает мне полностью соединиться с Богом. И это счастливое ожидание смерти! Да, действительно, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие. И мы исповедуем такого Христа, и мы исповедуем такую веру, и мы говорим о том, что видели! Христос прошёл этот путь, значит и те, которые называют себя христианами, пройдут этот путь. И тысячи тысяч детей веры, сынов Божьих по Благодати Христовой, прошли этот путь, видели и свидетельствуют об этом. И они должны воскреснуть в нас, ибо мы не предупредим их. Мы не предупредим тех, которые упокоились во Христе, мы не предупредим умерших! Они должны сначала воскреснуть в нас, а потом и мы будем восхищены с ними на облаках свидетелей Господних на воздухе духовном навстречу Господу. И так всегда будем с Господом. Лучше воскреснуть здесь, в этой жизни, ибо, когда воскресает в нас вера, тогда мы становимся взрослыми христианами. Это не значит, что к моменту воскресения в нас веры мы не были христианами; мы были христианами, но только детьми в вере. И теперь нам нужно стать взрослыми христианами, которые имеют живую веру, воскресшую, которые видят славу Господню духовными глазами, которые ощущают присутствие Божества в себе как теплоту Духа Святого, которые начинают понимать реальные вещи нашего бытия, которые начинают творить дела милосердия Христа ради. И они делают добро не для того, чтобы их хвалили ближние, а наоборот, убегая от глаз ближних, чтобы было в тайне. Потому что растёт в них живая вера, а не мёртвая фарисейская. Действительно живая вера, когда я живу в этих реалиях Божественных, когда Дух Святой во мне и Он всему меня научает, когда я уже вижу открытое Небо, или хотя бы приоткрытое. Когда я вижу этот свет Христа, который освещает моё сердце и моё понимание и мои силы, укрепляет меня и ведёт по жизни. И если даже в этой жизни я не поднимусь к Царствию Небесному, потому что это вершина совершенства, то, во всяком случае, после смерти физического тела, согласно закона подобия (подобное стремится к подобному), я, пройдя мытарства, поднявшись на высоты любви, а потом, опустившись в низкие частоты ада и кромешной тьмы зла, - опять поднимусь к Господу, Который ведёт меня на эти высоты. Потому что по закону подобия я не могу жить в темноте, ибо что общего у света и тьмы? И тогда, пребывая среди чинов ангельских в том мире невидимом, который полностью проникнут светом Христовым, за короткое время я достигну ангельской мудрости. И всё-таки стану ангелом, если не стал им ещё в теле физическом…

"Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез Человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть…"

Это Программа Господняя для всей Церкви, для каждого из нас, потому что мы члены церкви. Каждое слово Господне действует как на уровне общины, человечества, так и на уровне индивидуальном - каждой души человеческой. И это чудесно! Это колесо в колесе Иезекииля. Иезекииль видел Программу Господню, как колесо в колесе. Он видел большое колесо истории Господней, которое двигали херувимы. Херувимы - это те, которые имеют ведение; и дни скорби, неверия, безнадежности, немилости сокращаются ради избранных. А избранные это те, которые пришли на вечерю Господню. Много званных, но избранных мало. Но всё же избранные приходят на вечерю премудрости Господней, обязательно поднимаются к высотам ведения и становятся херувимами во плоти; и они движут то колесо истории, и они движут то колесо спасения, которое катится к своей цели, а цель - Царство Божье. И не важно, на каком отрезке этого величественного пути находится каждая душа в частности, потому что это колесо имеет вид колеса в колесе: каждая наша душа - это маленькое колёсико в большом колесе.

Давайте возвратимся к словам Господним: "Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие". Некоторые спрашивают: Как же так? Разве правду сказал Христос? Разве видели апостолы Царствие Божие? Да мы уже через 2000 лет и то не видим этого Царствия здесь… Видели! В том и мудрость Господня, что слово Божие действует как в глобальных, так и в маленьких измерениях. Как для всего облака верующих и верных, так и для каждой росинки, которая образует это облако.

"Ибо как смерть чрез человека, так чрез Человека и воскресение мёртвых". Смерть духовная произошла чрез человека. Господь запрограммировал человеку духовную жизнь. Смысл всей жизни творения заключается в том, чтобы обожилось это творение. Смысл жизни в обожении! И творение развивается от неорганической материи через органическую, и к высшей форме существования материи - человеку. И этот человек должен стать духовным. Homo sapiens должен подняться к Homo spiritualis, к человеку духовному.

Человечество - это колыбель ангелов! Земля - это "родительский дом" мира невидимого; и не только наша Земля. "Господняя вселенная и всё, что её наполняет". И есть ещё мириады и мириады тех колыбелей умов, которые должны подняться к высоте воскресения, к высоте премудрости Господней, к высоте любви, потому что любовь превыше всего, любовь всё покрывает, любовь всё наполняет. Бог есть Любовь! И смерть чрез человека, безусловно, ибо человек должен был быть духовно живым, а он упал… Адам и Ева - первая цивилизация людей веры, первые люди веры, которые поднялись к высоте седьмого дня, вошли в спокойствие Господне, - и упали, пошли иным путём. Пошли путём не интенсивного развития, а экстенсивного. Пошли не "вверх", а в "вширь" и, в результате, вниз. И наступила смерть бездуховности, а смерть отдалила от истины, от живой веры, отдалила от благодати. Вот она смерть! И Господь знал, что так будет. Неужели вы думаете, что Господь, у Которого нет ни прошлого ни будущего, Который есть Альфа и Омега, Начало и Конец, когда творил мир не знал, что человек упадёт? Знал, и если бы Он заложил в Программе, чтобы человек никогда не упал, то это был бы уже не человек, а робот! Господь не творит роботов, роботов творят люди. Господь творит человека по образу Своему, а одним из признаков Божьего образа в человеке - есть свободная воля. Мы с вами можем свободно выбирать. Господь делает всё необходимое, чтобы направить эту волю на путь вечной жизни, но мы имеем иную возможность, - и мы упрямо противимся воле Господней, как сделал это Адам. Вот почему от Адама "первородный грех" в каждом из нас: мы все проходим этим путём. Вспомним слова апостола Павла: "Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (её), - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих". В надежде, что и сама она своею волею, а не насильно, поднимется к высоте детей Божьих, к высоте Духа, в вечную жизнь. И это было заложено в Программе, Господь знал, что так будет, потому что это есть реализация свободной воли творения. И в Адаме мы все умираем, потому что тот Адам в каждом из нас, закон плоти в каждом из нас, и он исполняет свои функции на определённом этапе. Мы не можем существовать без инстинктов, пока мы ещё в теле, и пока мы не подчиним высшим законам эти инстинкты. И на определённом этапе эти инстинкты положительные для творения Господня: инстинкт самосохранения, продолжения рода… Это все звериные инстинкты, они заложены Господом, хотя они положительны. Положительны в пауке, в птицах, которые летают; они положительны в овце и в тигре и т.д. Но когда творение поднимается уже на высоту человека, который имеет Образ, - тогда начинается борьба звериных инстинктов и закона ума, которые есть в человеке. Моральный закон, который Господь вкладывает в Своё творение. И тварь покорилась суете, но покорилась, потому что так запланировано, потому что запрограммирована свободная воля, ибо иначе ты никогда не достигнешь подобия Божьего, иначе никогда не будет обожествления и богоединения.

Адам в нас, но и Христос также в нас! Адам - земной (так переводится это имя), а Христос - духовный (Помазанник, помазанный Святым Духом). И земное и Духовное в нас.

"Ибо как смерть чрез человека, так чрез Человека и воскресение мёртвых" - в нас эта программа заложена, программа духовного воскресения и программа буквального воскресения. Программа умертвления физического тела и программа вечной жизни тела духовного.

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут…" Для всех этот путь. Мы не можем сознательно его отбрасывать и сознательно сопротивляться Господу, становиться противниками Господу и вместе объединяться в систему, имя которой сатана. А сатана - это лжец и супротивник. Господь - есть Правда и Добро, а сатана - ложь, обман и зло: сопротивление добру. Так вот, когда мы отдаём себя в толпу духов злобы поднебесной - мы становимся супротивниками Божьими.

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке…" Мы должны отбросить систему противления, мы должны отбросить сатану, мы должны отбросить обман и зло, и прийти к правде и добру. Мы можем сознательно выбрать путь от Адама до Христа - и Господь сделает всё для того, чтобы мы стали на этот путь Христа, путь спасения, путь праведности.

"Каждый в своём порядке: первенец Христос…" Он показал путь. Он говорит: Я есть Путь, Истина и Жизнь. Путь Истины, который ведёт в жизнь вечную. В чём же истина? В одном слове - Возлюби! А когда не можешь возлюбить - тогда смирись, положись на волю Божию и Он приведёт тебя, Он даст тебе любовь. Всё по Благодати Христовой, ибо нашего нет ничего. Мы есть тварь, мы - творение. Разве скажет горшок Горшечнику: Что ты делаешь? Положись на волю Божию, смирись, прими - это благо тебе. Сначала Христос должен воскреснуть в наших сердцах. "Христос воскрес!" - это важнейшая фраза для нас с вами, потому что Христос должен воскреснуть в нашей плоти, в нашем понимании, в нашем сердце! Это для каждого из нас! Христос - Первенец; Он первородный между многими братьями, - сказано в Послании к Римлянам. Мы братья Его, и мы идём за ним.

"…Первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его". И приход Его в нас. И опять не так важно для меня, когда придёт Христос во всеувидение, когда Он придёт в славе на всю землю. Мне очень важно, когда Он придёт в славе в моём сердце! И когда Он пришёл сюда, - то всё, Царство Божие во мне, я уже там, я спокойный, я знаю, что должен делать дело Господнее независимо от того, что меня окружает. Христос во мне! Когда ученики спрашивали Христа: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?", - это то же, если мы проникаемся: Господи, когда уже будет приход Твой, чтобы все от востока до запада Тебя увидели. От тех, которые только приходят к вере (на востоке) и до тех, которые на западе, и целый день уже поработали в винограднике Твоём. Господь говорит: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Не ваше дело! Ты укрепляй сердце в благодати. Ты нашёл Христа в себе, Христос воскрес в тебе - и, слава Богу! Иди дальше! От веры в веру, от славы в славу, от силы в силу. Сначала возрастаешь от веры подзаконной к вере подблагодатной, всё выше, выше… На определённом этапе ты увидишь славу Господнюю, ощутишь присутствие Его. Слова "слава" и "присутствие" - слова синонимы на библейском языке. Христос воскресает в тебе, но это ещё не всё. Ты идёшь от ощущения присутствия к ощущению присутствия (от славы в славу), к видению духовному и к созерцанию духовному. И наступает момент, когда ты крестишься Духом Святым, то есть полностью погружаешься в живую воду Благодати, когда реки воды живой потекут с "утробы" твоей. И тогда ты получаешь силу, тогда у тебя происходит Пятидесятница, или крещение Святым Духом. И всё равно ты возрастаешь дальше от силы в силу. Твоё помазание всё увеличивается и увеличивается…

"А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и отцу…" То есть, когда всё будет Господь, когда всё будет Богоединение. Что значит передать царство? О вознесении Христос говорит: Я иду к Отцу. И говорит: "Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду - Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам". Утешитель - Дух истины, Святой Дух. Сначала Слово истины - это теория, но важнее Дух. Так вот, Христу нужно пойти к Отцу, вознестись в наших сердцах на высоту Духа, на высоту Богоединения. А мы должны идти за Ним, и вершина этого пути - это полное Богоединение, единение с Отцом, и оно через Христа в Духе.

"…Когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу (земную власть, власть греховную, власть сатаны, власть и силы зла. Это разрушится сначала в каждом из нас, а потом это обязательно произойдёт во вселенной. Вот такая Программа Господня - полное обожение твари); ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои". И в нас это происходит в первую очередь. Кто такие эти враги? Домашние наши! Какого дома? Дома сердца нашего. Какие там враги? "Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7.23). Вот враги - это мои инстинкты звериные! Это злая похоть и любостяжание - идолослужение моё! Это мои пристрастия, нехорошие мысли, желания. Вот они враги домашние, враги сердца. Разве не знаете, - говорит Господь, - что из сердец ваших выходят злые мысли, прелюбодеяния, душегубства и т.д. И выбирай: Или Я, или "домашние" твои. И если ты выберешь Меня и позволишь Мне воевать вместо тебя, если ты пойдёшь Моим путём, - то обязательно сядешь по правую сторону от Меня и обязательно победишь. Тогда Я положу всех врагов твоих у подножья ног твоих, и ты будешь топтать их. "На аспида и василиска наступишь…"

"Последний же враг истребится - смерть…" Смерть истребится как последний враг на духовном и физическом уровне, безусловно. "Где, смерть, твоё жало?", - говорит апостол Павел. Он был в теле, когда говорил эти слова. Говорил духовно? Да, но духовное переходит в материальное, Слово становится плотью… Смерть истребится! Для апостола Павла смерти не было, он, наоборот, молился: Господи, я мечтаю и молюсь, чтобы храмина тела моего поскорее распалась и я полностью соединился с Тобою! Вот мера совершенства - смерть уже истреблена в нём на духовном уровне. Да и буквально, потому что смерти нет, а есть переход. Смерть духовная - это настоящая смерть, смерть в полном понимании. А смерть кокона - для бабочки это не есть смерть, это просто сбрасывание кокона; и живая бабочка летит. Хотя гусеница может сказать: Смотри, умерла гусеница. А бабочки говорят: Родилась бабочка. Всё познаётся в меру того, кто как может воспринять. Поднимаемся, возлюбленные мои, к высоте духа, чтобы воспринимать эти вещи реально, чтобы эти вещи были для нас не мистическими, не тайными, а реальными; чтобы этот опыт был для нас опытом Божественной реальности, какой он в действительности и есть.

"Последний же враг истребится - смерть…" Мы понимаем, что концом всему будет то, что и физических (точнее биологических) тел не будет. Потому что то, что действует на личностном уровне, действует и на уровне вселенной. Что есть материя? Не что иное, как колыбель духа. И когда она исполнит свою функцию - она станет не нужна. Мы с вами говорили о том большом взрыве, который произошёл в момент творения. Стал свет и по букве. И началось творение планет, галактик и т.д. Учёные утверждают, что и сейчас вселенная расширяется, но обязательно будет сужаться. И всё возвратится на свои места, и всё, что имело начало, будет иметь конец. Материя имела начало, и время имело начало, и пространство имело начало… А Дух имел начало? Нет, не имел! Дух не имеет начала и дан Господом каждому из нас. Дух оплодотворил материю, Дух оплодотворил тварь, чтобы поднялось творение к высоте Богоединения. И будет опять сужаться эта вселенная к тому первоначальному состоянию, в котором она и была, к состоянию квантового вакуума, к состоянию равновесия. Это не значит, что опять не будет взрыва. "Отец Мой творит и доныне". Но это значит, что для нас это не будет иметь никакого значения. Также как и для бабочки не имеет значения, что произошло с коконом из которого она вылетела. Последней истребится смерть… И будет Царствие Духа, Царствие Божие, царство творения, которое соединилось на высоте обожествления в мире ангельском, где только и возможно созерцать Божество!…

"Потому что всё покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё (то есть кроме Христа и кроме Бога Отца). Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём (Вот оно полное богоединение. Смысл жизни творения - полное богоединение). Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых? Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь о том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем". Так для чего креститься для мёртвых? Мы понимаем, если нет воскресения, тогда не нужен пост. Зачем тогда постим? Для чего умираем для греха вместе с Христом? Потому что мы идём путём Христа. В положительном значении распятие, смерть и воскресение - это распятие для греха, смерть для греха, чтобы объять воскресение. А если нет воскресения, то зачем распинать в себе грех и умирать для греха? Зачем лишать себя земного наслаждения? Святитель Феофан Затворник говорил, что человек, который не достиг духовного ощущения, который не достиг молитвы сердца, который не ощущает присутствия Божества, но является подвижником, - несчастнее всех людей. Потому что от земного отказался (земного наслаждения), и небесного не достиг. Если нет этого духовного наслаждения, то для чего и креститься для мёртвых? Зачем мне умирать вместе с Христом? А потому что все, которые в Христа крестились - в смерть Его крестились. Мы должны умереть для греха. Первая смерть на библейском языке - это смерть для греха.

"По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают?" Очень интересный момент. По букве толкуют, и никто не спросит: А что, апостол Павел был гладиатором? Нет! Где те "звери"? Где тот "Ефес"? Те звери - в наших сердцах. Это так. Мы боремся с теми зверями, хитрее которых плотский ум, тот сатана, проявляющийся в нас, как закон плоти. И если нет воскресения и нет вечной жизни, то для чего мне бороться с теми зверями? "Пей душа, ешь, веселись, пока можешь…" Какой смысл бороться с теми зверьми в себе? Смысл может быть только один - победить и получить венец победителя, получить награду. Если эта награда не физическая (потому что боремся-то с "физическими зверями", с плотскими зверями), если не физическое это наслаждение, то, безусловно, оно духовное! И эту награду мы имеем в воскресении, потому что воскресение даёт нам Духа Святого. Христос, воскресши, дунул и сказал: Примите Духа Святого. А Духом Святым мы получаем Благодать, а Благодать - это мёд на библейском языке. Мёд, который нужно нарабатывать, как пчёлка, умирая каждый день для греха и воскресая в жизнь вечную. Каждый день отрекаясь от чего-то земного, складывая сокровище своё на Небесах. Тот мёд - он сотовый. И мёд тот - только после воскресения, не раньше. Но если нет этого мёда, то какой смысл мне умирать для греха?

И Павел говорит:

"По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём! Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (это апостол говорит к Церкви). Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт (Апостол показывает на примере зерна. Отдай плоть - прими дух, - в этом, фактически, кредо церкви: отдай телесное, пусть оно умрёт, - и воскресни духовно); и когда ты сеешь, не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое". Каждый начинает со своего уровня: один - "пшеница", а второй - "ячмень". Мы на самом деле не в равных условиях. Мы рождаемся, и несём за собою генетический груз. Мы несём за собою проклятие до третьего, четвёртого колена отцов наших, и мы несём за собою благословение тысячи поколений, благословляющих Господа отцов наших. И в одной семье мы видим, что один человек уже с детства готов к святости: он имеет мирный характер, он никогда не бьётся с детьми; а второй - с детства его невозможно успокоить. Стартуем с разных позиций. Сеется зерно, какое случится, и случается оно не так, будто Господь бросает какой-то жребий. Случается как нарабатывание предыдущими поколениями нашими. Потому помним, что если мы махнули рукой на себя, - то нужно подумать хотя бы о наших детях! Потому что, падая сами, мы тянем своих детей к погибели…

"Но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело". Каждому Бог даёт тело, как хочет. А как хочет Он? А Он хочет, чтобы было хорошо. Но, извини, любимый, если ты алкоголик, и у тебя рождается неполноценный ребёнок, - ты будешь винить Бога? Вини себя, потому что Господь только установил такой закон, что до третьего, четвёртого поколения "проклинаю проклинающих Меня". Он же хочет, чтобы мы родились, как родилась Пресвятая Богородица, Дева Мария; чтобы мы все родились мирными, чистыми. Чтобы мы все не должны бы принести в храм ни "козла", ни "тельца", а только "голубя". Богородица принесла в храм только горлицу и голубят. Голубь - символ мира. Горлица - это дикая голубка. У Богородицы с детства та горлица в сердце. Не все мы такие, не все такими рождаемся. Есть "скопцы", которые от рождения такие, - говорит Господь. Есть "скопцы", которые сами себя сделали скопцами ради Царствия Небесного. Оскопили себя от плотского, чтобы не давать плодов плотских - тех диких ягод. Оскопляют в духовном плане, мы говорим о духовных вещах, потому что Священное Писание - книга духовная. А есть "скопцы", которые нуждаются, чтобы их люди "оскопили", - и Церковь работает и оскопляет… Сказано, что в поте лица ты будешь обрабатывать землю сердца, а она тернии и волчцы произрастит тебе… Господь хочет, чтобы всё зерно было хорошее, Господь сеет только пшеницу хорошую. Но ночью приходит враг - и сеет плевелы… Господи, как же так? Ты же хочешь доброе, откуда же плевелы? Враг наделал это. Он закон плоти, который есть в нас, и которого допускает нам Господь; потому что если мы не пройдём это испытание, то мы не будем иметь образ Божий. Господь не роботами сотворил нас!..

"Но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц (библейским языком это те, которые летают, которые в сфере духа)". Рыбы символизируют немоту в житейском море, взволнованному бурею пристрастий. Мы сейчас говорим на духовном уровне. Кто такой человек в положительном смысле? Это - "муж с открытым оком". Один сразу рождается человеком с большой буквы, а второй - "скотом безгласным" (Я никого не хочу обидеть, я говорю библейским языком. Потому что сказать библейским языком "пёс" - это не обида, а констатация факта. Так же свинья, так же овечка - на библейском языке - это символы. Учимся же разговаривать на этом языке!). Значит человек это тот, кто говорит; то есть тот, который имеет ведение Бога, который к святости рождён ещё с детства… А иной ещё безгласный. Когда немы уста, когда ты "скот" безгласный перед Господом, то на сердце пустота, нет любви, нет понимания.

"Есть тела небесные и тела земные (здесь просто расшифровывается: небесные - это духовные на библейском языке, земные - это душевные, или телесные, или плотские); но иная слава небесных (а слава - это присутствие Божества), иная земных; иная слава солнца, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе". Мы знаем, что есть солнце, луна и звёзды. Солнце - Христос, луна - это люди веры. Луна, отражающая свет солнца, - это Церковь.

"Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе (то есть, мы должны отдать тело и принять дух; отдать тленное, чтобы принять нетленное; отдать порочное, которое не имеет присутствия Господня, и восстать в славе); сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное. Так и написано: "первый человек Адам стал душею живущею". Был душевным - стал живым, потому что принял Дух и стал духовным, - так толкует Серафим Саровский. Он же говорит: "Не думайте, что когда Господь из праха создал Адама, то он не имел буквальной души. Имел, потому что был создан в полноте, человеком полноценным, который имеет дух, душу и тело. Впрочем, как и каждое творение, живущее на земле. Но когда на него сошла благодать Святого Духа, - то стал он душею живущею". То есть, когда сошла Благодать, когда вдунул Господь Благодать Всесвятого Духа в лице Адама. Вдунул духовное дыхание жизни. Так же вдунул, как Христос ученикам Своим: "Дунул и говорит: примите Духа Святого".

"Есть тело душевное, есть тело духовное. Так и написано: "первый Адам стал душею живущею"; а последний Адам есть дух животворящий". Адам получил Благодать, и ему надо было идти и оставаться в том седьмом дне, исполняя миссию Господню, которую Он положил на творение. Но, к сожалению, произошло падение. И не надо обвинять Адама, потому что мы все падаем, - и те, которые имеют благодать Всесвятого Духа, и те, которые имеют духовное чувство, и те, которые знают, что такое присутствие Бога, тоже падают. Как говорит Иоанн Лествичник: "Уже насколько безопасное место Небеса, а сатана и оттуда умудрился упасть"…

"Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный…" Господь хочет, чтобы мы были духовными и шли дальше. Но духовное не первое. Создание ангелов, создание мира ангельского не создаётся из ничего. Сначала земное - а потом духовное! Сначала мир неорганической материи, потом органической, далее разумной, а затем духовной. И когда ты уже ангел во плоти, то, сбросив физическую оболочку, становишься ангелом Господним на небесах.

"…Второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (мы будем все духовные, для нас этот путь будущего). Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления". Как ещё сказать, как ещё развеять басню о том, что будут из могил вылезать тленные тела, потому что в них снова вселится душа и они воскреснут?! Здесь чётко сказано: "…тление не наследует нетления". Дайте спокойствие останкам! Плоть и кровь Царствия Божия не наследует. Тело будет, но только духовное, - тонкая оболочка души. Оно не просто будет, оно и сейчас есть в каждом из нас! Оно формируется в нас, и смысл нашей жизни - дать ему развиться в полноте. И смысл нашей жизни дать ему настолько сформироваться, чтобы выросли духовные "крылья". Смысл нашей жизни укрепиться и подняться к той высоте Духа, на которой мы могли бы смотреть Богу в лицо и остаться живыми!..

Пусть Господь даст нам мудрости понять это, пусть даст Он нам силы расправить эти крылья души, - укрепиться в теле духовном. Пусть Господь даст нам мир и радость в Духе Святом, чтобы мы могли достойно Его прославлять как единого Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь!



† † †



Библейская школа протоиерея Олега Ведмеденко не имеет постоянной финансовой поддержки от церковных или светских структур – наши программы благословляют своими молитвами и средствами те верные, чьи сердца открыл для этого Господь.

Имеющие возможность поддержать дело возрождения духовного учения Христова собственным пожертвованием, могут сделать это с помощью почтового перевода в адрес Библейской школы (Протоиерею Олегу Ведмеденко, а/я 18, Луцк-21, Украина, 43021) с пометкой: «пожертвование», «десятина», или «на построение храма», или же перечислив средства на счет Независимой православной религиозной общины Христового Воскресения, настоятелем которой является протоиерей Олег (тел. в Луцке /0332/ 74-04-04; 8-096-23-01-777): расч. сч. № 26003017473 в КБ «Захидинкомбанк» ТсОО г. Луцка, Украина. МФО 303484. Идент. код 34827281.

МЫ МОЛИМСЯ ЗА ЖЕРТВОВАТЕЛЕЙ ДЕЛА БОГОПОЗНАНИЯ И ИХ СЕМЬИ ПОСТОЯННО.


“Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Книга пророка Малахии, 3 глава, 10 стих).